Певцы начала 20 века россия

Певцы начала 20 века россия

Александр Вертинский

19 420 слушателей

Александр Вертинский родился в Киеве 9 (21) марта 1889 года. Здесь же прошло его детство.
Его отец, адвокат, не был официально женат на его…

Александр Малинин

9 808 слушателей

Александр Малинин родился в 1958 году в городе Свердловске в семье железнодорожника. Его отец — Николай Выгузов — имел пристрастие к…

Олег Погудин

3 786 слушателей

Олег Евгеньевич Погудин родился 22 декабря 1968 года в Ленинграде, учился в музыкальной школе. В 1979–82 годах солист детского хора радио и…

Анастасия Вяльцева

Анастасия Дмитриевна Вяльцева (по мужу — Бискупская; (март)1871, слобода Алтухово, Трубчевский уезд Орловской губернии — 5 (18) февраля 1913,…

Надежда Плевицкая

Надежда Васильевна Плевицкая (урождённая Винникова; 1884, село Винниково, близ Курска — 1940, Эльзас) — русская певица (меццо-сопрано),…

Варя Панина

Варвара Васильевна Панина (Васильева) родилась в 1872 году в Москве в семье мелкого торговца – цыгана по происхождению, 14-летней девочкой…

Пётр Лещенко

2 833 слушателя

Ле́щенко Пётр Константи́нович (2 июня 1898 — 16 июля 1954) — уроженец села Исаево, бывшей Херсонской губернии
(ныне Одесской области),…

Муслим Магомаев

38 056 слушателей

Магомаев, Муслим Магометович (17 августа 1942 года — 25 октября 2008) — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец…

Изабелла Юрьева

1 244 слушателя

Изабе́лла Дани́ловна Ю́рьева (настоящая фамилия Ливикова; 7 сентября 1899/1902, Ростов-на-Дону — 20 января 2000, Москва) — советская и…

Фёдор Шаляпин

2 999 слушателей

Фёдор Ива́нович Шаля́пин (род. 1873 — ум. 1938) — великий русский оперный певец (бас).

Фёдор Шаляпин родился 1 (13) февраля 1873 года в…

Евгения Смольянинова

2 015 слушателей

Евгения Смольянинова — певица, композитор, киноактриса. Её голос знаком по фильмам "Жизнь Клима Самгина", "Садовник", "Вход в лабиринт",…

Дмитрий Хворостовский

6 153 слушателя

Всемирно знаменитый русский баритон Дмитрий Хворостовский родился и учился в Красноярске. В 1989…

Вадим Козин

2 392 слушателя

Вади́м Алексе́евич Ко́зин (1903 — 1994) — российский эстрадный певец (лирический тенор), композитор, поэт, автор нескольких сотен песен.…

Sofia Preobrazhenskaya

Софья Петровна Преображенская (1904-1966) — оперная певица, солистка Мариинского театра, меццо-сопрано.

Родилась в музыкальной семье. Отец —…

Andrei Krylov

37 661 слушатель

Андрей Крылов. Гитарист, композитор (New Age, Flamenco, Gypsy, Jazz Guitar Music). Жил и работал в Петербурге (Ленинграде), преподавал гитару в…

Олег Погудин

3 786 слушателей

Олег Евгеньевич Погудин родился 22 декабря 1968 года в Ленинграде, учился в музыкальной школе. В 1979–82 годах солист детского хора радио и…

Nadezhda Obukhova

Nadezhda Andreevna Obukhova (1886-1961) was a Russian mezzo-soprano. She was awarded the title People’s Artist of the USSR in 1937. Pianist…

Vadim Kozin

Вики-статьи пока нет.

Sergei Lemeshev

Серге́й Я́ковлевич Ле́мешев (1902, 27 июня (10 июля) 1902, село Старое Князево Тверской губернии — 1977, Москва) — выдающийся российский…

Вера Дворянинова

Вики-статьи пока нет.

Михаил Вавич

Михаил Иванович Вавич
(1881—1930) русский артист оперетты (бас), популярный исполнитель романсов, киноактёр.
Впервые выступил на сцене в…

В российской музыкальной индустрии 1990-х годов понятие «русский шансон» стало заменой для неудобного термина «блатная песня». Но в первой половине XX века под русским шансоном понимались далекие от криминальной тематики фокстроты и танго, а также эмигрантские, эстрадные, цыганские песни и городские романсы. Вспоминаем великих исполнителей, стоявших у истоков русского шансона.

Александр Вертинский

Александр Вертинский был не просто эстрадным певцом, но «человеком-оркестром» — композитором, поэтом, исполнителем. А еще режиссером и киноактером. У шансонье, выступавшего в жанре городского романса, сложился особенный стиль исполнения — он сочетал напевный речитатив с грассирующим французским «р». Его обаяние и утонченная декадентская манерность гипнотизировали не только обывателей, но и искушенных аристократов.

Долгое время он выступал в образе Пьеро — печального шута, под маской которого скрывались истинное благородство и страдание. С гримом на лице и в костюме Пьеро артист побывал на сцене практически всех крупных городов Российской империи и всегда с аншлагом. В репертуар Вертинского входили песни на стихи популярных поэтов Серебряного века и на его собственные: «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Маленький креольчик», «Лиловый негр», «Я сегодня смеюсь над собой», «Бал Господень», «Кокаинетка» и другие. Окончательно став живой легендой, он снял костюм Пьеро и надел фрак — этому образу он больше никогда не изменял.

После Октябрьской революции в 1917 году Вертинский понял, что ему с новым политическим режимом не по пути. После посещения похорон 300 московских юнкеров, погибших в ходе Октябрьского вооруженного восстания 1917 года, Вертинский был под глубоким впечатлением от их напрасной, абсурдной смерти. В результате он написал знаменитый романс «То, что я должен сказать», который стал одной из самых знаменитых русских антивоенных песен. Из-за этого текста, полного сочувствия к врагам большевиков, Вертинского вызывали в ЧК для объяснений. После этого тревожного эпизода с чекистами актер уехал за границу на гастроли и в СССР уже не вернулся.

Читайте также:  Не запускается оптимизация дисков windows 10

Александр Вертинский. «То, что я должен сказать»

На годы, проведенные за рубежом, пришелся расцвет творчества Вертинского. Во время странствий по знаменитым французским, американским и китайским кабаре и клубам он написал легендарные песни «Желтый ангел», «Палестинское танго», «Пани Ирена», «Танго «Магнолия» и другие шлягеры. На родину шансонье разрешили вернуться лишь в 1943 году.

Петр Лещенко

Имя румынского артиста Петра Лещенко прогремело в Бессарабии (сегодня — Румыния), а потом в Европе и на Ближнем Востоке в 20-х годах XX века. Он начинал как танцор, гастролируя с группой «Елизаров». В 1930 году Лещенко вместе с супругой осел в Риге, где познакомился и подружился с «королем танго» композитором Оскаром Строком. С его помощью Петр Лещенко подготовил свой первый песенный концерт. Дебютное выступление имело оглушительный успех у публики — так началась его карьера в качестве эстрадного исполнителя.

По настоянию Строка Лещенко записал свой голос на пластинку, которую давал слушать меценатам. На спонсорские деньги артист издал граммофонные пластинки с хитами «Синяя рапсодия», «Скажите почему», «Татьяна», «Спой нам, ветер». Но визитной карточкой Лещенко стало танго «Черные глаза», которое он исполнял своим тягучим и в то же время энергичным голосом.

Петр Лещенко. «Черные глаза»

Это был стремительный взлет — в 1930-е годы сложно было найти другого такого же популярного исполнителя романсов, цыганских вальсов, танго, фокстротов и эстрадных песен. Петр Лещенко заключил контракт с румынским филиалом английской фирмы звукозаписи «Коламбия». Его песни выпускали и другие фирмы грамзаписи — он работал с румынской «Электрекорд» и латвийской «Белакорд Электро». Всего исполнитель записал около 180 грампластинок.

В 1930–40-е годы пластинки Лещенко в СССР были запрещены — чиновники считали артиста пропагандистом «кабацкого загула». Но советские граждане с большим риском покупали записи за границей и везли на родину. В кустарных условиях делались копии отвратительного качества, потом их продавали из-под полы, прятали в тайники, слушали только тогда, когда соседей не было дома. Только так можно было насладиться выразительным пением Лещенко и его особенной манерой исполнения.

Роковой для Петра Лещенко стала запись песен в немецкой компании грамзаписи «Парлафон Рэкордс» — сотрудничество с вражеской стороной не могло остаться незамеченным в СССР. Страна, к которой после Второй мировой войны присоединилась и Румыния, посчитала шансонье неблагонадежным, а его деятельность — антикоммунистической. В 1951 году его арестовали прямо в антракте после первого отделения концерта в Брашове. Через три года Петр Лещенко умер в тюремной больнице Тыргу-Окна в Румынии.

Иза Кремер

В начале XX века афишные тумбы пестрили плакатами с именем Изабеллы Кремер, больше известной как Иза Кремер. Публика с охотой шла на выступления очаровательной еврейки румынского происхождения. Впервые песню на идише Иза Кремер услышала еще в детстве от матери. Через 30 лет она стала первой певицей, которая запела на идише на сцене.

Иза Кремер начала свою творческую карьеру в опереттах. В 1915 году в Одессе 28-летняя певица выступила с именитыми исполнителями на большом концерте с одной сентиментальной песенкой — и публика ей рукоплескала. После этого она стала петь сольно. И некоторые песни из своего репертуара написала сама: «Мадам Лулу», «Черный Том», «Последнее танго», «Маленькие мотыльки», «Воспоминания», «Модель от Пакена», «Негр из Занзибара», «Мисс Джен» и другие. Приятный тембр голоса, кокетливые интонации и прирожденный актерский талант — романсы и песни Изы Кремер просто обезоруживали слушателей.

Иза Кремер. «Мадам Лулу»

Завоевав Одессу, Кремер отправилась в Петроград, затем в Москву — и везде аншлаги, охапки цветов, овации. Полки музыкальных магазинов ломились от нот песен из репертуара певицы и ее фотокарточек, а имя Кремер не покидало страниц журналов и газет на протяжении всего 1916 года. Кремер пела о любви, изменах, разлуке, но никогда — о политике. Ей было не важно, перед какими зрителями выступать — «красными» или «белыми», главное — чтобы перед благодарными.

Читайте также:  Ltv cms client инструкция

Ее «интимные песенки» были далеки от революционной злободневности. После событий 1917 года исполнительница поняла, что она, творческая интеллигентка, со своими «мечтами о далекой Аргентине» и экзотике вряд ли впишется в новый государственный строй. В 1919 году Кремер вместе с мужем уехала за границу — сначала в Германию, затем — в Англию, Италию и, наконец, Америку. В Нью-Йорке она записывала грампластинки, выходила на бродвейскую сцену. В 1930-е годы в репертуаре появилась песня «Россия» — в нее певица вложила горькую тоску по родине, желание вернуться к своему народу. Но пути назад не было.

В конце 1930-х Кремер ушла со сцены, поселилась в той самой Аргентине, о которой мечтала. Лишь однажды, в 1943 году, в Тегеране, на встрече глав правительства антигитлеровской коалиции по приглашению Черчилля она нарушила «обет молчания». Для Сталина премьер-министр Великобритании, помимо Изы Кремер, пригласил Марлен Дитрих и Мориса Шевалье, а для себя он попросил Сталина привезти в Тегеран Вадима Козина.

Вадим Козин

В 1930–40-е годы редко какой радиоконцерт обходился без Вадима Козина. Его репертуар был феноменально широк — в него входило более 300 песен: цыганских, лирических, народных и старинных русских романсов. Эмоциональные перепады Козина, нежность и тоска в его голосе завоевали сердца миллионов слушателей. Его звонкий и в то же время бархатистый тенор был и мягким, и напористым — певец владел голосом в совершенстве.

Расцвет его творчества пришелся на предвоенные годы. В то время огромными тиражами выходили его пластинки, которые тут же раскупались — Козин звучал в каждом доме. Залы на концертах по всей стране были неизменно полны, а популярность певца — поистине ошеломляющей.

Визитной карточкой Козина стало танго «Осень», слова к этой песне сочинила в 1936 году известная эстрадная певица Елизавета Белогородская. Козин сам написал музыку. На премьере в Донецке исполнитель совершенно покорил публику и растрогал ее. На грампластинке эта чувственная песня вышла только через три года. Позже она вошла в репертуар Нани Брегвадзе, Тамары Кравцовой, Аллы Баяновой, Иосифа Кобзона.

Вадим Козин. «Осень»

Мало кто из эстрадных исполнителей того времени по популярности мог соперничать с Козиным. Он пел о простых и близких людям вещах, не восхвалял советскую власть и Сталина, не выступал по соцзаказу. К середине 1940-х годов репертуар Козина стал окончательно неудобен правительству. В 1944 году карьера певца прервалась — всё перечеркнул арест якобы за враждебную пропаганду и агитацию. Решением НКВД его приговорили к 8 годам ссылки на Колыме. Освободили легенду эстрады из заключения в 1950 году. Однако в Москву Вадим Козин не вернулся — остался в Магадане.

Какую музыку слушали в начале ХХ века? Сколько выручали за концерт устроители и какие песни заставляли плакать Николая II? Arzamas собрал музыку того времени и коротко рассказал об исполнителях

Подготовила Ксения Обуховская

Варя Панина. «Как хорошо», 1905 год

Варвара Панина, цыганка по происхождению, начинала свою карьеру в петербургских и московских ресторанах. В 1902 году она впервые выступила на сцене петербургского Благородного собрания и с тех пор больше не покидала эстраду. Ее голосом, сильным низким контральто, восхищались Лев Толстой, Куприн, Чехов и Блок, а художник Константин Коровин сравнивал Панину с Шаляпиным.

Михаил Вавич. «Грусть и тоска безысходная», 1912 год Михаил Вавич, выходец из одесской дворянской семьи, стал известен публике после роли виконта Каскада в оперетте «Веселая вдова» Ференца Легара. Впоследствии Вавич был замечен меценатом Тумпаковым, который уговорил его переехать в Москву. В 1907 году артист поразил звукозаписывающие фирмы своим исполнением романса «Очи черные», пластинки и ноты с его портретом расходились громадными тиражами. Яркая внешность Вавича также не осталась без внимания — в период эмиграции он снимался в голливудских фильмах, например в «Двух аравийских рыцарях».

Юрий Морфесси. «Маруся отравилась», 1913 год Юрий Морфесси родился в Афинах, но уже в семилетнем возрасте переехал вместе с семьей в Одессу. Начинал карьеру в Одесском оперном театре, а затем в Петербурге, где выступал в опереттах. Там он знакомится с Федором Шаляпиным. В Петербурге Морфесси становится известным, в 1915 году он выступает перед императорской семьей на яхте «Полярная звезда». В 1917 году, вернувшись в Петроград с гастролей по Дальнему Востоку, Морфесси, напуганный революцией, уезжает в Одессу и открывает Дом артиста, в котором выступают такие звезды эстрады начала века, как Надежда Плевицкая, Иза Кремер, Александр Вертинский и Леонид Утесов. В 1920-е годы Морфесси эмигрирует в Париж. Во время Второй мировой войны вступает в югославский Русский корпус Корпус русских эмигрантов, которые воевали на стороне Третьего рейха против Народно-освободительной армии Югославии во время Второй мировой войны. и дает концерты для участников антикоммунистического Русского освободительного движения Правое движение, которое ставило своей задачей свергнуть большевистский режим в России. .

Читайте также:  Тесты по word 2010 с ответами

Мария Эмская. «Белой акации гроздья душистые», 1910 год Мария Александровна Эмская в свое время была знаменитой концертной певицей. В ее репертуар входили как оперные арии, так и цыганские романсы и шансонетки. В начале века Эмская ставила рекорды по количеству грамзаписей: у нее их насчитывалось 405.

Надежда Плевицкая. «Чайка», 1908 год Надежда Плевицкая, урожденная Винникова, начала свою карьеру в Курске, в хоре Свято-Троицкого женского монастыря, где два года жила в качестве послушницы. Крестьянская девушка не умела читать, но обладала удивительно чистым голосом и абсолютным слухом, которые в итоге и привели ее к славе в Москве. Говорят, что пение Надежды Плевицкой заставляло плакать даже императора Николая II. После революции Плевицкая эмигрировала во Францию со своим вторым мужем, белым генералом Скоблиным, продолжала выступать и записываться. Скоблин был дружен с РОВС Русский общевоинский союз, созданный генерал-лейтенантом бароном Петром Врангелем. Объединял белую эмиграцию во всех странах мира. и белой эмиграцией, которые очень беспокоили руководителей ОГПУ. Осенью 1930 года в Париж приехал агент ИНО Иностранный отдел ОГПУ по борьбе с контрреволюцией. Создан в 1920 году. Ковальский с целью завербовать Плевицкую и Скоблина для работы в НКВД, что ему с успехом удалось — Ковальский предложил обедневшим супругам ежемесячную плату в 200 долларов. В основном Плевицкая и Скоблин доставали информацию о планах РОВС на случай войны с СССР. В 1937 году супругам поручили похитить главу РОВС Евгения Миллера, который в то время пребывал в Париже. Операция провалилась, а новость об участии Плевицкой в похищении потрясла весь эмигрантский мир. Французский суд приговорил ее к 20 годам в женской колонии, Скоблин же успел бежать в Испанию.

Иза Кремер. «Мадам Лулу», 1915 год Изабелла Кремер родилась в Бельцах (современная Молдавия) и с самого детства начала писать и исполнять песни как на русском, так и на идиш — Кремер стала первой эстрадной исполнительницей, которая пела на этом языке. Собрав последние деньги, родители отправили еще юную Изу обучаться вокалу в Милан. Спустя два года артистку позвали в Одессу — исполнять партию Мими в опере Пуччини «Богема». Успех в Москве и Петербурге не заставил себя ждать. После революции артистка эмигрирует во Францию и дает концерты по всему миру.

Анастасия Вяльцева. «Все говорят», 1905 год Анастасия Вяльцева прошла нелегкий путь от горничной в гостинице до самой богатой артистки России начала века. Выручка устроителей ее выступлений доходила до 20 тысяч рублей за концерт (для сравнения: месячный оклад учителя в то время составлял 45 рублей). Первый успех Вяльцевой принесла роль молодой цыганки в оперетте-мюзикле «Цыганские песни в лицах» (1893). После громкого успеха в петербургском Малом театре Вяльцева отправилась на гастроли. Вскоре артистку полюбила вся Россия, а ее пластинки начали расходиться с небывалым успехом.

Владимир Сабинин. «Гори, гори, моя звезда», 1915 год Владимир Сабинин рано начал петь в оперетте, но прославился как автор и исполнитель романсов. Его пластинки выходили на фирмах «Граммофон» и «Экстрафон» и пользовались необычайной популярностью в 1910-е годы. Сабинину принадлежит заслуга в возрождении старого русского романса Петра Булахова «Гори, гори, моя звезда», который был записан в его интерпретации в 1914 году. С тех пор романс не выходил из репертуара русских артистов (в разное время его исполняли Иза Кремер, Федор Шаляпин, Анна Герман, Борис Штоколов). Сабинин был крайне патриотичным человеком — он пошел добровольцем на Первую мировую войну и отказался эмигрировать после революции. Жизнь артиста кончилась трагически — по одной из версий, в 1930 году, исполняя роль Германа в опере Чайковского «Пиковая дама», в сцене самоубийства героя Сабинин застрелился по-настоящему.

Ссылка на основную публикацию
Ошибка в приложении path rf3
Компьютерные игры для ПК и консолей Path of Exile — ошибки, не запускается, вылетает, лагает Массовой онлайн РПГ игре Path...
От чего зависит временной интервал дискретизации
Дискретизация по времени должна производиться так, чтобы по отсчетным значениям U(kAT) можно было восстановить исходный сигнал U(t) с заданной точностью....
Отклонение от среднего значения в процентах
Понятие процент отклонения подразумевает разницу между двумя числовыми значениями в процентах. Приведем конкретный пример: допустим одного дня с оптового склада...
Ошибка кэша расположенного на системной плате
Наверняка, каждый пользователь компьютера слышал один или несколько звуковых сигналов, издающихся спикером материнской платы сразу после включения ПК. Если компьютер...
Adblock detector