Как снимали темный рыцарь возрождение легенды

Как снимали темный рыцарь возрождение легенды

На Уолл-Стрит творится какой-то ад. Летают канистры с бензином, слышится эхо выстрелов, кулаки врезаются в челюсти. «Давно пора!» – возможно, скажете вы. Проклятые банкиры так и не выучили свой урок. Но в этот холодный ноябрьский денек демонстранты из движения «Оккупируй Уолл-Стрит» продолжают мирно протестовать на аллеях Зукотти-парка и, похоже, не меньше других удивлены разгулом насилия. Но нью-йоркской полиции незачем хвататься за баллончики с перцовым газом. Сама Уолл-Стрит, это узкое ущелье между зданиями в стиле неоклассицизма, построенными в эпоху «Позолоченного века», как называют в США последнее тридцатилетие XIX века, до сих пор остающаяся символом американского капитализма, перекрыта… ну, по крайней мере, насколько это вообще возможно в Нью-Йорке с его своенравными обитателями и вездесущими папарацци. Сегодня Уолл-Стрит – это поле битвы для Кристофера Нолана. С помощью членов своей верной съемочной группы, ветеранов двух предыдущих «Бэтменов» (многие из которых отметились и в «Начале»), в этот сто девятый из ста пятнадцати съемочных дней Нолан позаимствовал у Нью-Йорка сердце его финансового района, нагнал туда тысячу статистов и устроил яростную битву за спасение Готэм-Сити.

Фото со съемочной площадки фильма

В отличие от папарацци и редких случайных прохожих, мы находимся здесь по приглашению Нолана и с благодарностью принимаем пропуск с надписью «Дневная съемочная группа» и изображением мультяшного динозавра в очках. Свое рабочее название «Магнус Рекс» фильм получил в честь младшего сына Нолана, но оно и само по себе выглядит уместно в контексте столь эпического размаха финальной части трилогии. Мы осторожно поднимаемся по широким каменным ступеням к историческому Федерал-Холлу, с опаской обходя каскадеров, репетирующих масштабную драку. Среди наемников с калашами, этой разношерстной армии, с помощью которой ее командир Бэйн, никогда не снимающий маску, мертвой хваткой держит город за глотку, то и дело попадаются готэмские полицейские в черной форме. Нолан, в черном зимнем пальто и шарфе, с двумя беспроводными мониторами на груди – один для установленной на кране IMAX-камеры оператора-постановщика Уолли Пфистера, другой для IMAX-стедикама, огромной, тяжеленной штуковины, притороченной ремнями к поражающему своей силой оператору Скотту Сакамото, – орлиным взором окидывает окрестности. Включаются гигантские ревущие вентиляторы, и поле битвы быстро покрывается хлопьями пены, изображающими снег; камеры приходят в движение. Удобно устроившись между одной из широких дорических колонн Холла и впечатляющей бронзовой статуей Джорджа Вашингтона, мы высматриваем двух главных участников грандиозной схватки. С юга к нам шагает сам Темный Рыцарь, он же Кристиан Бейл, в полном облачении – темных доспехах, плаще и капюшоне с острыми ушами. В ярком свете прохладного осеннего дня он смотрится несколько неуместно. А между тем, безжалостно прорубаясь сквозь ряды готэмской полиции, по ступеням навстречу Бэтмену поднимается Бэйн, роль которого исполняет Том Харди. Одним движением он сбрасывает на тротуар тяжелую шерстяную шинель, открывая такие широкие и мускулистые плечи, что не сразу замечаешь уродливый респиратор, закрывающий нижнюю часть его лица – то ли челюсти грызуна, то ли впившийся паук. Они находят друг друга в завихрениях битвы, начинается обмен могучими ударами. Кулаки огромного, напоминающего сжатую пружину Харди/Бэйна вылетают, словно атакующие кобры; Бейл/Бэтмен ставит эффектный блок, перекатывается и повергает противника наземь. Однако Бэйн тут же вскакивает и набрасывается на Темного Рыцаря. Удар следует за ударом, а завершает серию точное попадание ногой с разворота. Хватая ртом воздух, Бэтмен падает. Из мегафона слышится дикий крик, означающий «Снято!», после чего следуют оглушительные аплодисменты, всеобщее братание, крепкие объятия и похлопывание по спинам. Хорошо поработали!

Фото со съемочной площадки фильма

«Никаких сил нет! И так после тренировок все кости болят, а тут еще большая сцена драки! Но я не жалуюсь, приходится терпеть». Том Харди разражается смехом. Менее чем через час, к удивлению Харди и Бейла, ожидавших, что их рабочий день будет намного длиннее, мы разговариваем с Томом, который уже снял костюм и маску. Несмотря на заявления о том, что он выжат, как лимон, актер пребывает в прекрасном настроении. Заключив нас в дружеские медвежьи объятия, он любезно варит нам крепкий эспрессо. Мы садимся за стол, где лежат недоеденный буррито и кипа фотографий Бэйна, на которых исполнительный Харди во время разговора расписывается серебристым фломастером. «Хлопот полон рот, правда?» – он кивает в сторону побоища, продолжающегося за стенками трейлера (Нолану еще нужно снять массу боевых сцен со статистами). С выбритой наголо головой и козлиной бородкой Харди больше похож на импозантного Бронсона из фильма Николаса Виндинга Рефна, чем на скользкого Имса из нолановского «Начала». «Все это ошеломляет, – продолжает он. – На репетициях знаете, как бывает? »Значит так, я дерусь с семью парнями. Этому даю в челюсть, от этого уклоняюсь и нокаутирую, третьего поднимаю в воздух и бросаю прогибом, четвертый тоже получает в морду, а пятый ловит башкой молот. И потом Бэтмен«. На репетиции все звучит прекрасно, но когда вокруг тебя тысяча ребят в той же полицейской форме, что у тех семерых, которым требуется врезать, то как-то теряешься, мол, которые тут мои копы? А главный трюкач успокаивает: »Не парься, они тебя сами найдут«». Перед Харди стоит ответственнейшая задача, и это отнюдь не обнаружение полисменов, которым необходимо нанести тяжкие телесные повреждения. (Вообще-то по этой части он слегка перестарался… «Я приношу свои глубочайшие извинения, только вот не знаю, кому именно! В акте о несчастном случае наверняка будут все имена…»). Мало того, что от него требуются злодеяния, необходимые, чтобы главный герой в последнем фильме смог превзойти самого себя и предыдущие ленты. Ему не просто нужно создать образ плохого парня после того, как Хит Леджер своей потрясающей ролью Джокера в «Темном рыцаре» заставил всех, фигурально выражаясь, разинуть рты. Вдобавок ко всему этому скажем, что если бы кто-то в игре «Сто к одному» в ответ на вопрос, как звали злодея из сериала о Бэтмене, назвал Бэйна, его команда мигом вылетела бы в трубу. Сам Харди впервые услышал о Бэйне, когда ему предложили эту роль – «такой вот я необразованный». Между прочим, то же самое относится и к спарринг-партнеру Тома с его многомиллионными гонорарами. «Я ничего не знал о Бэйне, – признается Кристиан Бейл, когда нам удается отловить актера в его собственном трейлере по соседству и тоже без доспехов. – Смутно помнился какой-то безумный тип в маске, смахивавший на андроида». Мы интересуемся, не остались ли, часом, эти воспоминания от плохо продуманного и плохо принятого «Бэтмена и Робина», где этот персонаж был выведен тупым амбалом в маске мексиканского рестлера. «Вы знаете, в кино я его вообще не помню, но люди то и дело задают мне этот вопрос, и при этом морщатся, прямо как вы сейчас, – усмехается Бейл. – Просто я верю Крису и верю в него. Я знал, что уж он-то не промахнется с выбором долбаного злодея!»

Фото со съемочной площадки фильма

Как именно образ этого злодея, созданного в 1993 году Чаком Диксоном, Дугом Мончем и Грэмом Ноланом (не родственник!), был переосмыслен в интересах Кристофера Нолана, никто на столь ранней стадии рассказывать не желает. (Равным образом на данный момент не дозволены любые разговоры об Энн Хэтэуэй в роли Женщины-кошки и прочих второстепенных персонажах). Хотя художник по костюмам Линди Хемминг позволяет себе кое-какие намеки, описывая внешность Бэйна. Многое станет ясно, когда Кристофер Нолан, снова используя стратегию, прекрасно зарекомендовавшую себя четыре года тому назад с Джокером, покажет в нескольких IMAX-кинотеатрах пролог к «Возрождению легенды». Режиссер предпочел формат 65 мм, а экшна, снятого в IMAX, в этом прологе больше, чем в самом «Темном рыцаре». «Пролог – это практически первые 6-7 минут картины, – объясняет Нолан через два дня, получив, наконец, столь долгожданный выходной. – В нем зрители смогут познакомиться с Бэйном и получить представление о фильме в целом». А пока для непосвященных и тех участников игры «Сто к одному», которые назвали Джокера, Загадочника или Пингвина, мы можем лишь изучить историю появления персонажа в графических романах. Бэйн вырос за стенами тюрьмы строгого режима вымышленного карибского государства Санта-Приска, где ему внутривенно вводили суперстероид «Яд», превративший Бэйна в жуткого огромного человека-машину. Самым знаменитым комиксом о Бэйне является «Падение рыцаря», где он ломает Бэтмену спину, словно сухую веточку. «В физическом отношении Бэйн для Бэтмена – вызов, с которым он раньше не сталкивался, – говорит Нолан. – Выбирая подобного злодея и подобный сюжет, мы испытываем Бэтмена на прочность как в моральном, так и в психологическом плане. Кроме того, завершая историю и расширяя ее масштабы, мы стараемся создать эпос, и поэтому физические данные героев фильма приобретают очень большое значение». Нолан и его соавтор-сценарист Дэвид Гойер выбрали Бэйна в качестве главного злодея еще три с половиной года назад, когда, сразу после выхода на экраны «Темного рыцаря», только начинали работу над сюжетом нового фильма. «Цель нашего пролога – показать, что Бэйн абсолютно не похож на злодеев, с которыми Бэтмен сталкивался раньше, в других наших фильмах, – продолжает Нолан. – Это великолепный киномонстр, но вдобавок он очень умен, на что никто раньше не обращал внимания. Сюжеты, взятые из комиксов, в высшей степени эпичны и пробуждают воспоминания, как, например оригинальная история Брюса Уэйна. Своим выбором злодея мы хотели провести параллели с ней, поэтому наш Бэйн – достойный противник». Когда Нолан и Гойер еще не обнародовали свой выбор главного злодея, сарафанное радио упорно твердило о Загадочнике, однако режиссер утверждает, что после леджеровского Джокера кандидатура Загадочника даже не рассматривалась. «Мир Бэтмена, как и миры всех графических романов, полон архетипов, – говорит он. – И в этом мире Джокер, как и Бэтмен, – крайность и абсолют. Так что, коль уж мы хотим продолжить или, в данном случае, завершить историю Брюса Уэйна и Бэтмена, как мы ее видим, то нам меньше всего нужна выхолощенная версия персонажа, которого мы уже снимали. Требуется совершенно другой архетип, а Бэйн в комиксах – это абсолютное воплощение злодея, главное оружие которого – грубая физическая сила».

Читайте также:  Где кнопка питания на айфоне

Фото со съемочной площадки фильма

«Физическая сила» кажется весьма мягким определением после заварухи на Уолл-Стрит, но почему-то эти слова то и дело приходят на ум. Например, Бейл подтверждает, что «впервые в фильмах Криса у Бэтмена появился соперник, который физически сильнее его». А Харди, кажется, просто упивается мощью своего персонажа. Из него словечка не вытянешь о замыслах Бэйна или о мотивах его поступков, но вот о его методах он рассказывает детально. Особенно о стиле боя. «Он же зверь! – восхищается Харди. – Настоящий зверь. От него исходит жестокость. А он, сами понимаете, чувак немаленький, да к тому же больной на всю голову, так что в драке ему нужно одно – результат. Ясно какой, – он оглушительно хохочет. – Ну, вы меня понимаете… Сдохни на х. да побыстрее! Все продумано заранее: одного завалил – и уже мочит кого-то другого. Драка для Бэйна – это не сражение, это побоище. Он машина для разрушения. Он стальной шар для сноса зданий. Он неуклюж, неповоротлив и подл. Он выкручивает суставы, дробит черепа, крушит ребра, наступает на ноги, ломает колени, шеи и ключицы, сносит головы, кулаками пробивает грудные клетки и вырывает спинные хребты. Короче, творит все, что ему заблагорассудится». Позвольте, но это вроде бы фильм категории «детям до 12 лет смотреть не рекомендуется»? «Конечно, но »категория 12« – это не мой подход. Если уж нужно кого-то застрелить, то это будет беременная женщина или старушка. Вот тогда все точно встанут по стойке »смирно« и будут слушать каждое твое слово. По своей ментальности и жестокости Бэйн террорист, и поэтому он ужасен. Такой вот он реально жуткий тип». Для Нолана Харди был первым кандидатом на эту роль, хотя поначалу казалось, что в графике актера не найдется времени: Том собирался сниматься в перезапуске «Безумного Макса» Джорджа Миллера (на данный момент для Харди это следующий проект после «Возрождения легенды»). Как только Нолан узнал о том, что съемки «Макса…» откладываются, он тут же позвонил актеру. По словам Харди, который, кстати, до жути похоже изображает Нолана, беседа протекала примерно так: Нолан: «Том, я тут подумываю снять нового »Темного рыцаря«, и тут такое дело… В общем, есть там один персонаж, ну просто как специально для тебя написан. Только тебе это вряд ли понравится, потому что мне бы хотелось… ну, как тебе сказать… я понимаю, что требовать такого от актера – это чересчур, но… короче, я был бы тебе очень благодарен, если бы ты согласился поносить маску. Где-то с полгодика. Так что ты… того… подумай, а вдруг все-таки тебе это будет интересно? Он у нас злодей, и мы рассчитываем, что он будет покруче предыдущего». Харди: «Я правильно понимаю? Я могу делать с каскадерами все, что заблагорассудится… да-да, само собой, я про боевые искусства… И к моим услугам будет любое оружие, с которым мне захочется побаловаться? Я буду занят у вас где-то полгода, и от меня только и требуется, что маску поносить?» Нолан: «Ну да, что-то в том роде». Харди: «Бл., мужик, ты только скажи, где мне расписаться?!» Как впоследствии выяснилось, с маской у Харди никаких проблем не возникло. По его словам, все трудности имели «психосоматический характер – если я паникую, я начинаю задыхаться, а когда я спокоен, то все в порядке». Мы интересуемся, каким же образом Нолану удавалось передать эмоции злодея, лицо которого почти полностью закрывает маска. «Я считал, что если мне удастся уговорить такого талантливого человека, как Том, скрыться под маской, то на выходе получится нечто особенное, – отвечает режиссер. – Я совершенно уверен, что, когда я работаю с великим актером, это чувствуется в каждом его движении, каждом жесте, каждом шаге». Он поясняет, что именно поэтому не использует дублеров во вставках, например, когда снимает руку героя, достающую пистолет из ящика стола. «Том все это прекрасно понимал. Невероятно сложно передавать эмоции не как обычно, мимикой и выражением лица, а исключительно с помощью глаз, лба, рук и ног. Но я был уверен, что Том сумеет создать цельный характер, что он глубоко продумает каждую мелочь. И при этом многое из того, что он делает, крайне парадоксально. Есть какое-то поразительное несоответствие между его выразительным голосом и неторопливыми телодвижениями. Том играет громадного, невероятно сильного физически Бэйна с каким-то спокойствием, однако вместе с тем иногда он поразительно быстр. Я же говорю, Том непредсказуем. От него исходит какое-то сверхъестественное ощущение угрозы. Когда все это сливается воедино, то эффект поразительный. Ни на что подобное я даже не рассчитывал. Так бывает, когда работаешь с великими актерами».

Читайте также:  Перевести unix время в понятное

Фото со съемочной площадки фильма

А что же сам Темный Рыцарь? Мы спрашиваем Бейла, который уже влез в костюм Бэтмена в третий и последний раз за этот день, остался ли в фильме хотя бы намек на сюжет из «Падения рыцаря», в котором Бэйн ломает ему позвоночник. В ответ актер смущенно улыбается. «Ну, ребята, вы же сами все знаете, вам не впервой… так вот, тут у нас та же песня. Обет молчания называется, – объясняет он. – Вы ведь будете разговаривать с Крисом? Отлично, вот пускай он и решает, что вам можно сказать, а что нет». Выясняется, что отвечать на данный конкретный вопрос Нолан не расположен, однако кое-что из него все же удается вытянуть: «Все сводится к тому, как именно закончить историю Бэтмена и Брюса Уэйна. В финале »Темного рыцаря« мы оставили его в весьма сомнительном положении: его репутация была погублена, ему приходится спасаться бегством. И некоторых, я думаю, удивит, что действие третьего фильма возобновляется через много лет. Если быть точным, через восемь лет после »Темного рыцаря«. Этот Брюс Уэйн постарел, и он не в лучшей форме». Нолан смеется. «Вообще-то он никогда и не был в хорошей форме! Он застыл во времени. Он уперся в стену». Бейл добавляет: «В основе всего лежит идея, что Бэтмен родился из непереносимой боли, которую испытал Уэйн, и что его поступки являются реакцией на эту травму. Однако в какой-то момент это может перейти в потворство собственным желаниям. Встает вопрос, как долго боль может оставаться определяющим фактором в жизни? Уэйну необходимо попытаться найти ответ и жить дальше». Кроме всего прочего, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» – первый фильм из нолановской саги о Бэтмене, в котором ее главный герой действует при свете дня. Смелое решение, ведь, в конце-то концов, это вам не телешоу Адама Уэста. «Мы считали, что до некоторой степени вправе сделать это с персонажем, – поясняет Нолан. – В »Бэтмене: Начало« главным образом объяснялось, откуда взялся его костюм, почему он остается в тени, действует скрытно, хотя в своем новом образе способен устрашать людей. Затем, в »Темном рыцаре«, мы выводили его из тени перед закатом и меняли его костюм, чтобы он смог выдержать это. Но теперь наш персонаж имеет определенную репутацию, он может действовать в открытую и при этом наводить еще больший страх. В третьем фильме мы пойдем еще дальше… но, – добавляет он, – значительная часть действия по-прежнему происходит в темноте!» Если верить Харди, то, что Бэтмен выходит на солнышко, нисколько не снижает его эффективности во время боевых сцен. «Он реально устрашает! Трехлетний ребенок во мне кричит: »Ой, мамочки, это же Бэтмен! Ой, сейчас он мне ка-ак даст! Но я же люблю Бэтмена!«

Фото со съемочной площадки фильма

Харди злобно усмехается.

»И тут я вижу себя в зеркале и даю ему сдачи. Да так, что мало этому Бэтмену не покажется".

Комиксы — отдельное культурное явление, не всегда понятное на просторах бывшего СССР. Обтянутые в костюмы «кислотной» расцветки супергерои, разномастные монстры, злобно хохочущие мегазлодеи и ультралазеры из будущего — все это до определенного возраста здóрово читается, однако перенести комиксы на большой экран непросто.

Другая, более возрастная публика, слишком заманчивая возможность скатиться в абсурд, плавно перетекающий в трэш, стремление угодить как можно большему числу зрителей, в том числе проживающим вдали от Дяди Сэма. Подобные условности погубили многие кинокомиксы и потрепали некоторые маститые франшизы.

Бэтмену в этом смысле повезло. Кого в свое время не зацепила мрачная, тягучая атмосфера готичного Готэм-сити, воссозданная Тимом Бертоном? Непобедимый супергерой с кучей гаджетов — что еще нужно мальчишке, едва заглянувшему за «железный занавес»? А вот дилогия Джоэла Шумахера («Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин») получилась спорной, франшизе явно требовалась «перезагрузка»…

В 2005-м режиссер Кристофер Нолан своим фильмом «Бэтмен: Начало» перевернул все с ног на голову, поставив во главу угла реализм, насколько вообще можно о нем говорить применительно к комиксам. «Темный рыцарь», повествующий о борьбе человека — летучей мыши с Джокером, вышел не хуже предыдущей картины. На этой неделе в прокат выходит (в США фильм показали на неделю раньше) «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — завершающая часть трилогии Нолана.

Говорят, Нолан устал от Бэтменов

События ленты происходят спустя восемь лет после расправы с Джокером. Все это время Бэтмену приходится скрываться, пока вакантное место главного негодяя Готэм-сити не занимает громила Бэйн, а неподалеку плюс ко всему шастает Женщина-кошка. Постаревшему миллиардеру снова придется облачиться в костюм летучей мыши, чтобы в который раз спасти город от партии свеженьких маньяков.

Кристиан Бэйл согласился снова играть Бэтмена только в фильме Нолана

Готэм со времен «бертоновских» фильмов преобразился: теперь это не томный город-нуар образца 1960-х, а вполне себе современный мегаполис. На роль центра урбанизации во вселенной господина Бэтмена сгодился Питтсбург, второй по величине город в американском штате Пенсильвания. По словам Кристофера Нолана, в Питтсбурге его привлекло архитектурное разнообразие и особенно множество роскошных строений с небоскребами и мостами. Симпатии режиссера привели к тому, что около полутора месяцев в городе было затруднено движение. Недовольство местных жителей было сглажено несколькими десятками миллионов долларов, пополнившими казну Питтсбурга. Свои частички в Готэм-сити также вложили Нью-Йорк и Лос-Анджелес.

Теперь в Готэм-сити светло, свежо и нет пингвинов

По словам Кристиана Бэйла, исполнителя главной роли, в самом начале работы над фильмом всей команде, трудившейся над ним, пришлось некоторое время провести в индийском Джодхпуре. «Бэтмен» с содроганием вспоминает 50-градусную жару и называет те дни не иначе как «крещение огнем». «К концу дня мы начинали заговариваться из-за жары… Все местные думали, что мы больные придурки», — делится впечатлениями Кристиан Бэйл.

Жара вообще была одной из многих проблем съемочной группы. Дело в том, что основная часть съемок проводилась летом, тогда как в киношном Готэм-сити часто идет снежок. Пришлось, как в старые добрые времена, прибегнуть к искусственным зимним осадкам, распыляемым с помощью специальных машин в виде больших вентиляторов. Небольшая, но трудоемкая задача — имитировать идущий изо рта персонажа пар. Она, впрочем, легла на плечи специалистов по спецэффектам.

Не верьте кадру. На самом деле на улице далеко за +20

Как ни странно, у «Темного рыцаря» много общего с еще одним летним блокбастером — «Прометеем» Ридли Скотта. Нет, Бэтмен, конечно же, не сражается с Жокеями и Чужими (а было бы забавно), речь идет о подходах двух режиссеров к съемочному процессу. Как и Скотт, Нолан отдает предпочтение профессионально поставленным трюкам, настоящим визуальным эффектам и живой массовке, прибегая к компьютерным взрывам и прочим виртуальным «бабахам» лишь в случае крайней необходимости.

Примерно так в Готэме играют в американский футбол

Если вы смотрели хотя бы один трейлер к «Темному рыцарю», то наверняка видели отрывки сцены на футбольном поле: кругом взрывы, игроки проваливаются под землю, болельщики неистовствуют. Все действия эпизода происходят на абсолютно реальном стадионе питтсбургской команды Pittsburgh Steelers, многие члены которой даже сыграли футболистов Gotham Rogues. Зрителей на трибунах изображали более 11 тыс. статистов, взрывы на поле — самые что ни на есть настоящие, каскадеры проваливаются в воронки, хотя без эффекта наложения отдельно бегущих игроков на взрывающееся поле не обошлось.

Читайте также:  Установить адобе флеш плеер для андроид

Немалую часть эффектных сцен отсняли в Великобритании. Например, потрясающий по сложности исполнения эпизод, в котором приспешники главного подлеца нападают на самолет. Каскадерам пришлось спускаться на тросах с одного воздушного судна на другое, пережить взрыв и повисеть на стропах в воздухе. Постановщики трюков утверждают, что до сих пор никто ничего подобного не делал. Подготовка всего действа велась несколько месяцев. Все это время каскадеры тратили на тренировки, сцена посекундно просчитывалась на компьютере и анимировалась, а уж сколько было загублено манекенов, выброшенных с транспортного на более компактный самолет, знает только бухгалтерия. «Это был потрясающий экшен от начала и до конца», — комментирует съемки инженер и специалист по спецэффектам Крис Корболд.

Огромный ангар английского города Кардингтон сыграл роль канализационных лабиринтов Готэма, «нутра» бешено вращающегося самолета из начала фильма и бункера главного героя. Здесь же воссоздали образ зловещей, спрятанной глубоко под землей каменной тюрьмы, ради которой пришлось построить две шахты высотой более 30 метров. В фильме, как и положено циклу о Бэтмене, полно всякого фантастического транспорта. О нем поговорим позже, отметим лишь, что полеты «бэтолета» — не полностью компьютерные спецэффекты.

Полеты главного героя — тоже каскадерский трюк. В некоторых ситуациях дублера подвешивали за пояс на тросе к вертолету, оставалось лишь эффектно расставить руки, чтобы имитировать парение человека — летучей мыши. Там, где подобное трюкачество было слишком опасно, съемочная группа прибегала к помощи технологии chroma key: каскадер висел на канатах внутри большого зеленого куба, на стенки которого затем накладывалось цифровое изображение города.

Кристофер Нолан отказался снимать последнюю часть трилогии в формате 3D, отдав предпочтение IMAX. Изобретенное более 40 лет назад чудо фабрики грез до сих пор не добралось до нас, но относительно широко используется в США и Канаде. За счет применения 70-миллиметровой (вместо стандартной 35-миллиметровой) пленки, высокого разрешения, особой техники и гигантского экрана, полностью перекрывающего поле зрения человека, IMAX-кино обеспечивает эффект присутствия не хуже, чем 3D.

IMAX — штука интересная, но жутко дорогая

У IMAX, правда, есть существенные недостатки. Это и дороговизна оборудования, и его вес (со всеми «примочками» одна камера может потянуть на 50 кг), и проблемы с пленкой (одной катушки хватает всего на три минуты видео), и очень шумные камеры, из-за которых актерам тяжело играть во время съемки диалогов. К тому же в последующем возникают проблемы с дублированием таких эпизодов. «На этот шум невозможно не обращать внимания. Такое ощущение, будто прямо над ухом безостановочно варят капучино», — смеется исполнительница роли Женщины-кошки Энн Хэтэуэй. Сначала в IMAX-формате хотели снять всего «Темного рыцаря», но в результате ограничились примерно 50 минутами, что составляет примерно треть от продолжительности фильма.

Съемка блокбастера — всегда интересный процесс. Но фильмы про Бэтмена интересны не только трюками и визуальными эффектами, но также гаджетами и технической оснащенностью главных героев и злодеев.

Бэтмобиль и другой «мышиный» транспорт

Думаю, не я один в детстве в равной степени ожидал появления на экране Бэтмена, Джокера и Бэтмобиля. Футуристический автомобиль по праву стал восприниматься в качестве одного из главных героев фильма, хотя экранного времени ему отводилось не много.

Интересно проследить эволюцию киношного Бэтмобиля. В наивной как младенец сериальной экранизации 1960-х годов это был собранный вручную концепт-кар Lincoln Futura. Среди «фишек» авто — реактивный двигатель и защищающий от пуль щит. Бэтмобиль Тима Бертона базировался на шасси Chevrolet Corvette и был доверху напичкан всякими штуками: бомбами, крюком-«кошкой» для резкого поворота, распылителем дыма, системой распознавания голосовых команд, особым образом деформируемыми колесами, композитной броней и т. д. В фильмах Джоэла Шумахера Бэтмен ездил на абсолютно ирреальном авто с мотором от Chevrolet 350 ZZ3 и стекловолоконным корпусом. Модель научилась ездить по стенам и даже прыгать.

Все материалы со съёмок фильма

Сказать, что зрители с нетерпением ждут выхода нового фильма Кристофера Нолана, значит, ничего не сказать. Все замерли в предвкушении премьеры заключительной части «Тёмного рыцаря». Съёмки фильма проходили в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Питсбурге, и даже Румынии. Большое количество фан-видео появлялось в Сети, «Фильм Про» отобрал всё лучшее и подготовил обзор самых интересных подробностей о съёмках долгожданного блокбастера.

Во время съёмок в Нью-Йорке, в целях отвлечения внимания аудитории создатели присвоили фильму альтернативное название Magnus Rex.

Супербомба на съёмочной площадке

Несмотря на то, что город в «Тёмном рыцаре» больше всего напоминает Нью-Йорк, съёмочных дней в этом крупном мегаполисе было не так много. В основном, команда Кристофера Нолана работала в Лос-Анджелесе. Город Ангелов стал третьей крупной локацией съёмок «Тёмного рыцаря». До этого вся группа побывала в Питсбурге, штат Пенсильвания. Там, на местном футбольном стадионе снимались баталии между Бэтменом и его главным врагом в этой части фильма Бэйном. После этого съёмки перенеслись в Румынию. Именно там, в соляных шахтах неподалеку от курортного местечка Турда, были отсняты эпизоды тайного убежища супергероя.

Видео со съёмочной площадки «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» получилось довольно отрывочным, но поклонникам интересны любые детали.

Звёзды под прицелами фотографов

Съёмочный процесс в Лос-Анджелесе был крайне неспокойным. По улицам на огромных скоростях носился футуристический автомобиль, а за ним более тридцати полицейских машин с включенными сиренами. В Лос-Анджелесе группа Кристофера Нолана завершала работу над картиной, за съёмками пристально наблюдали фанаты Бэтмена, которые успели сделать собственное видео.

Поклонники, запечатлевшие погоню на ночных улицах, предположили, что снимаются сцены, логически продолжающие финал предыдущего фильма — «Тёмный рыцарь», вышедшего в 2008 году, который как раз заканчивался сценой погони. Но поймём мы всё только после выхода фильма в прокат летом.

Кадры погони по ночному городу можно пересматривать раз за разом

Предполагалось, что нью-йоркские общественные демонстрации, связанные с финансовым кризисом в стране, найдут отражение и в фильме Кристофера Нолана. Но, судя по кадрам со съёмочной площадки, этого не случилось.

Любопытная находка Мэтью Модайна

Главные роли в продолжении «Тёмного рыцаря» сыграют Кристиан Бэйл, который исполнит роль Бэтмена, и Том Харди, сыгравший роль злодея Бэйна. Также в картине зрители увидят Энн Хэтэуэй, Марион Котийяр, Гари Олдмана, Моргана Фримана и других звёзд большого кино. Стоит отметить, что в фильме появился новый персонаж — Джон Блэйк в исполнении Джозефа Гордон-Левитта. Бюджет картины Кристофера Нолана составил около $250 млн.

До последнего дня работы над фильмом у создателей оставалось ещё очень много интригующих образов и сюжетных ходов. Даже сами актёры не могли с уверенностью сказать, каким будет финал истории и с чем ещё они столкнутся во время напряжённых съёмок.

Размах спецэффектов виден даже на любительском видео поклонников трилогии Нолана

«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — третья и последняя часть трилогии Нолана о Бэтмене. О сюжете будущей премьеры практически ничего не известно, кроме того, что в этот раз миллиардеру и анонимному борцу за справедливость Брюсу Уэйну выпадет самый тяжёлый жребий — на его пути встаёт стероидный громила Бэйн, не чувствующий боли, и угрожающий стереть Готэм с лица Земли. Также Бэтмен столкнётся с неуловимой воровкой по прозвищу Женщина-кошка, её-то и играет Энн Хэтэуэй. Мировая премьера фильма назначена на 18 июля 2012 года, в России же картина выйдет на экраны чуть позднее — 26 июля 2012 года.

На видео видно падение машины в шахту. Кристофер Нолан говорил в интервью о большой работе, которая проводилась до съёмок, чтобы ограничиваться одним дублем

Ссылка на основную публикацию
Как сделать чтобы номер телефона не определялся
Бывают ситуации, когда необходимо скрыть свой номер. Шутки ради, либо по делу. У каждого оператора есть такая функция. Называется она...
Как сделать обновление сайта
Если у Вас возникла ситуация, когда страницу сайта нужно периодически обновлять или просто перенаправить посетителя на другую страницу через определенный...
Как сделать обзор диска
Добрый день. Сразу оговорюсь, что данная статья никак не направлена на распространение незаконных копий дисков. Думаю, что у каждого пользователя...
Как сделать чтобы панель инструментов была внизу
Здравствуйте друзья! Рад нашей новой встрече и в этом уроке,хочу продолжить знакомить Вас с устройством и хитростями рабочего стола. И...
Adblock detector