Как перепресовать подшипник натяжного ролика

Как перепресовать подшипник натяжного ролика

В прошлый раз я писал о том, что при снятии натяжного ролика оказалось, что поляки делают мегабеспонтовые подшипники, а европейское подразделение форда с особым цинизмом ставит их на наши машины. В русском языке есть пара-тройка подходящих слов для этой ситуации, но будем проявлять выдержку, здесь могут быть дамы)))
Ок, делать нечего, надо что-то решать Почитал я на форумах фокус клуба и мондео клуба, что люди перепрессовывают подшипники в этих роликах на новые и вполне удачно. Поэтому решил я решить вопрос дешево и быстро. Дешево потому, что подшипник стоит в трое, а то и в пятеро дешевле ролика, а быстро, потому, что я решил ради эксперимента попробовать снять ремень без съема колеса и подкрылка, а именно сверху из под капота.
Купил я хороший подшипник 6203 2RS шведской фирмы SKF, но сделано во Франции за 210рублей. Хотя можно было купить вполне себе неплохой фирмы FBJ, которая считается хорошим Китаем. Типа лучше отечественных, но похуже японских/немецких/шведских. Ценник рублей 100 не больше.
Но я купил SKF)

Приготовил я вот такой незатейливый инструмент: головка на 15, вороток, трубка для удлиннения рычага, строительный нож. На фотке вы видите уже снятый болт ролика.

Ну и так, берем голову и вороток если надо, одеваем трубку на вороток, ставим ее на болт ролика воротком подальше против часовой стрелки и тянем по часовой до упора. Удерживая ключ в таком положении второй рукой дотягиваемся до ремня и снимаем его с ролика. Никакой магии-все достаточно легко. Теперь переставляем ключ наоборот и срываем болт. После этого одеваем головку на трещетку и откручиваем с ее помощью болт. Все просто. Конечно там тесновато и неудобно, конечно я один раз уронил вороток вниз. Но все несмертельно и экономит кучу времени.

Сразу скажу про обратный процесс. Тоже ничего сложного. Ремень вполне реально надеть на все шкивы. Опять же: да, тесно, но все делаемо, я какого-то напряга не испытал. И точно так же оттягиваем ключем ролик, второй рукой ставим ремень на место.

Теперь берем канцелярский нож и неторопясь срезаем понемногу кромку рядом с подшипником. Тут нужно терпение и аккуратность.

вот что получилось

Дальше черт меня дернул не выстукивать подшипник, а выдавливать. Я решил, что так будет лучше и вероятность перекоса подшипника меньше. Как же я ошибался.
У меня есть несколько струбцин, сначала попробовал ту, что поменьше и собрал такую конструкцию

Но крутить было тяжело и я собрал другую конструкцию, более брутальную)))

И вот крутил, я крутил, слышно было что подшипник пошел, а потом что-то пошло не так и подшипник перекосило. Снял я ролик со струбцины, перевернул его и увидел ужоснаховую картину: подшипник перекосило, а ролик, бедный мой ролик лопнул! Было много русских слов)))) Зафотоать не удалось ввиду того, что руки были заняты вырыванием волос с головы и кусанием локтей. Одно хорошо-он не развалился, в нем образовались две трещины. Машину я не могу бросить просто так, поэтому решил впрессовать новый подшипник и поставить пока так, но естественно долго ездить так нельзя надо срочно купить ролик.

Читайте также:  Перевод из двоичной в десятичную систему счисления

Вобщем впрессовал я подшипник без проблем постукивая молоточком, в качестве оправки взял головку, размер не помню. Собрал все обратно как вы уже знаете я тоже очень быстро.

Да, вот смотрите, из чего эти поляки делают подшипники! Елы-палы тоже из пластмассы, сепаратор пластмассовый, жестяк! Естественно что это говно развалилось. Куда катится мир, скоро коленвал из капрона делать начнут!

Выводы.
1. Прессовать или нет ролик? Однозначно да. Если у меня не получилось, значит не срослось. На моем примере надо быть аккуратнее, видимо я слегка поторопился.
2. Снимать ремень без съема колеса и подкрылка? Однозначно ДА!
3. Надо заставить жрать пластмассу тех, кто делает пластмассовые подшипники, ролики, впускные коллекторы и крышки головки блока!

Практически у всех двигателей внутреннего сгорания имеется различное навесное оборудование (генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и др.) Это навесное оборудование приводится от коленвала двигателя через ременную передачу. Для того, чтобы обеспечить натяжение приводных ремней часто используются натяжные ролики. Для придания ходу ремня нужных очертаний используются направляющие ролики. В процессе эксплуатации автомобиля возникает естественный износ роликов натяжителей и направляющих роликов. В каталожных программах практически всех производителей автомобилей указывается, что ролики меняются целиком, часто даже с сопряженными деталями (кронштейнами и пружинными натяжителями). Стоимость таких узлов не вызывает радости у владельцев автомобилей. В некоторых случаях в изношенном ролике удаётся заменить только подшипник, оставив остальные элементы (корпус ролика, кронштейны, пружинные натяжители) на месте. Такой подход позволяет экономить финансовые средства, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, что не мало важно в текущих экономических обстоятельствах.
Рассмотрим конкретные примеры.
Toyota Land Cruiser Prado GRJ120 4.0L бензин. На схеме изображен один натяжной ролик 16620 (поставляется вместе с кронштейном и встроенным в него пружинным натяжителем) и три обводных ролика: один 16603 и два одинаковых 16604.

Оригинальные ролики выглядят следующим образом.
Натяжной ролик (16620) 16620-31012.

Стоимость этого ролика составляет 5000-6000 руб.
В этот ролик можно установить подшипник 6203 с размерами 17*40*12

Стоимость этого подшипника составляет 200-300 руб.

Обводной ролик (16603) 16603-31040.

и обводной ролик (16604) 16604-31010

В эти ролики устанавливается подшипник 6302RMX с размерами 10*42*13. Для ролика 16603-31040 требуется два таких подшипника, для ролика 16604-31010 — один.

Читайте также:  Игра фотокроссворды ответы в одноклассниках

Следующий пример: Suzuki Grand Vitara TD54W J20A 2.0L бензин.

На схеме изображен один натяжной ролик 10 (поставляется вместе с кронштейном и встроенным в него пружинным натяжителем) и один обводной ролик 7.
Ролики выглядят следующим образом:
Натяжной ролик 10 (17540-77E10)

Стоимость этого ролика составляет 7000-8000 руб.
В этот ролик можно установить подшипник 6203 с размерами 17*40*12. Фото подшипника см. выше.

Обводной ролик 7 (17530-77E00) в дубликатном исполнении имеет номер ZA85SPF0508DDUL1 (NSK) и стоимость порядка 2000руб.

В него можно установить подшипник 6005 с размерами 25*47*12 по цене порядка 400 руб.

Таким образом становится понятно, что иногда можно не тратить значительных денежных средств на приобретение дорогостоящих роликов, а обойтись заменой изношенных подшипников.
Однако такой подход удаётся реализовать не всегда. Производители автомобилей работают над тем, чтобы хозяева автомобилей покупали ролики в сборе, для этого разрабатывают конструкции роликов не позволяющие заменить подшипник.
Например: изготавливают ролики разобрать, которые без повреждения конструкции невозможно.

или изготавливают корпуса роликов из пластмассы, что делает невозможным замену подшипника.

В нашем магазине Вы найдете большой выбор как роликов натяжителей (оригинальных и дубликатных производителей), так и подшипников к ним.

Также наши продавцы с радостью проконсультируют Вас по всем техническим вопросам!

Звоните: (383) 344-50-50, +7-913-917-29-97, +7-913-7-4444-69 или пишите нам!

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей "Старс", 1997-2020

Уважаемые однодрайвцы,
в одной из предыдущих статей я писал про переборку генератора, причиной которой послужил истошный металлический свист с похрустыванием в районе шкива этого самого генератора. В итоге, звук не ушел, но профилактикой гены остался доволен :))))

Также я писал про необходимость замены ремня, но учитывая сложности снятия ремня ГУР, решил ремень не трогать и привести в порядок ролик натяжителя, а именно, заменить подшипник, хотя к этому узлу претензий не было.

1. Снятие ролика
Ничего сложного — ключ на 14 для контргайки ролика, ключ на 12 для болта натяжителя. Фиксируем ремень для того, чтобы потом не лазить под машиной в попытке накинуть ремень на шкив коленвала.

Читайте также:  Тренажер для мышц живота beurer

2. Выпрессовка подшипника

А вот и разобранный ролик (артикул 11927-31U00/11947-0W000). Подшипник в ролике отдельно не бьется по каталогам, только ролик в сборе. Детали находятся в порядке их установки на вал (справа-налево)

Сам процесс выпрессовки несложный — или тиски, или молотком полупить — выбрал более гуманный способ

Для оправки использовал головку на 12

После пару хороших сжимов тисками подшипник сошел со своего посадочного места и просто выпал из ролика. Подшипник не люфтит, ходит плавно, но при тряске слышался стук шариков внутри, в новом такого не наблюдается.

На замену взял подшипник Koyo 63012RSC3

Маркировка:
6301 — типоразмер подшипника,
а именно 12*37*12 (внутренний диаметр*наружный диаметр*высота)

2RS — Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью (или без него) с обеих сторон подшипника

С3 — увеличенный внутренний зазор (для компенсации теплового расширения).

Учитывая, что ролик трудится в условиях повышенных температур, решил взять такой, хотя непринципиально, температура не такая уже и высокая 🙂

Устанавливаем подшипник в ролик и, используя в качестве оправки старый подшипник, немного усаживаем его в ролик. Смотрите, чтобы не перекосило, а то придется опять выпрессовывать

Потом я опять вернулся к любимым тискам — конструкция аналогичная, только головка уже на 27, давить надо исключительно на ту обойму, которая фиксируется в узле. В нашем случае — внешняя.

Загоняем его до упора в ролик

Попутно я заменил гайку ролика, ибо старый хозяин не сильно переживал по этому поводу (на втором фото).

Типоразмер гайки М10*1,25, но будьте внимательны — в большинстве случаев гайки с таким размером и пресс-шайбой под ключ 15, нам менять ключ не к чему, поэтому все-таки нашел на 14.

NB! При установке ролика затяните его хорошо, а потом ослабьте контрагайку, иначе возможен его перекос при натяжке ремня, гайкой потом не выровняете его и не зажмете хорошо.

Собираем весь узел обратно. Натягиваем ремень, запускаем двигатель — и вуаля… ЗВУК НЕ ПРОШЕЛ! Все также свистит-хрипит-хрустит! После обильного, именно обильного, пролива ремня смазкой, звук уменьшался, а потом и вовсе пропадал, подшипники не при делах — меняем ремень!

6. Снятие ремней
Если с ремнем генератора все понятно и легко, то вот ремень ГУРа у меня всегда вызывал панику в связи с труднодоступностью этого узла.

Первым делом ослабляем контргайку натяжителя ключом на 12. Подлезать к ней крайне неудобно, места мало, ясен-красен, что для шаловливых мелких рученок японских инженеров это не проблема, но нашему человеку такой доступ не понравится :)))

В недрах этих трубок и скрывается зловещая гайка, все-таки удалось накинуть на нее ключ

Ссылка на основную публикацию
Как перенести файлы с компьютера на телефон
Бывает много ситуаций, требующих от вас переноса каких-либо данных в память телефона. В рамках этой статьи мы расскажем обо всех...
Как отстирать краску от штанов
Краска на новой одежде, в том числе и на брюках, появляется всегда неожиданно. Свежеокрашенные лавочки или дверные проемы могут встретиться...
Как отформатировать microsd на компьютере
Привет всем новым и постоянным читателям моего полезного блога! Мир высоких технологий развивается, стремительно растёт. Не уметь пользоваться элементарными компьютерными...
Как перенести фото с xiaomi на компьютер
Фотографии, которые вы сделали на своем Xiaomi, хранятся в памяти устройства. Вы в любой момент можете скачать их на компьютер...
Adblock detector