Как назвать фотографию с закатом

Как назвать фотографию с закатом

Название всегда будет оставаться важным фактором в любом виде искусства, если вы хотите быть признанным и навсегда остаться в памяти. Оно помогает идентифицировать любую форму искусства, поэтому выбор названия важная, а иногда и сложная задача для любого творца. Сначала вы создаете нечто, а затем задаетесь вопросом, как же это назвать? Эта статья должна помочь вам с большей легкостью и открытью в чувствах давать имена формам искусства, или, по крайней мере, вы легко подберете подходящую кличку для вашего питомца.

Итак, выбираем названия для ваших фотографий. Мы даем имя нашему творчеству, поэтому название должно быть привлекательным, интересным, четким, легким для понимания и идеально сочетаться с искусством.

Название – это пролог. Оно всегда дополняет картину, повествуя о характере изображения, и помогает зрителю понять ее лучше. Оно должно намекать на характер изображения. Наши названия или заголовки должны создать чувство принадлежности к автору. Мы осознанно даем имена нашим детям, клички домашним животным, и так же вдумчиво стоит отнестись к названиям в этой форме искусства. Должен быть дополнительный контекст к тому, что было уже сказано картиной.

Для лучшего понимания, можно разделить способы создания заголовка к изображению на три категории.

Прямо к контексту

Постарайтесь подобрать слова, которые смогут точно описать то, что пытается передать изображение. Ваше название может быть описанием сцены, глаголом происходящего внутри действия, или просто название темы. Выбор такого рода названия должен быть простым и прямолинейным.

Отголосок неизведанного


Фото:Jorge Maia

Каждая хорошая фотография должна иметь своё название.

Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.

Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.

Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.

Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это неспроста. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.

Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.

Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!

Вот несколько примеров:

«Новый день» «Игра воображения» «Звёздное свидание»

Многие фотографы не дают названия своим снимкам, из-за того, что не умеют их придумывать.

Если быть точнее, они так считают,не догадываясь, что в создании запоминающегося названия нет совершенно ничего сложного, и весь этот процесс довольно технологичен.

Из этой статьи вы узнаете десять универсальных методов, с помощью которых вы сможете восполнить этот пробел, даже если у вас совершенно не литературный и не поэтический склад ума.

Метод №1. Конечный факт

Вам нужно одним или парой слов описать объект съемки, или те события, которые происходят на снимке.

Читайте также:  Разговор и интернет одновременно

Это самый простой вариант, однако зачастую именно он помогает попасть в цель и сделать ваш снимок более понятным.

Например: «Женщина в красном», «Иллюзия», «Морозное солнце», «Утро в Париже», «Зимняя ночь», «Чёрный квадрат», «Дымка над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».

Бывает, что портрет вполне достаточно назвать просто именем портретируемого, и как по мановению волшебной палочки снимок становится более осмысленным.

«Девушка в красном»

Метод 2. Вдохнуть жизнь

Довольно интересная речевая конструкция, делающая практически любую фотографию наиболее глубокой и интересной.

Суть в том, что вы ассоциируете неживой объект с человеческими действиями или эмоциями, и из этого выходит красивое философское название.

Например: «Вечернее пламя», «Осенний крик», «Всплеск неба», «Тоска безмятежного леса», «Весенний танец дождя».

«Песня осеннего пламени»

Метод 3. Замена прямых понятий

В нашей первой конструкции мы используем прямое название, например, «Женщина в красном».

Текущая же конструкция отличается заменой обычных слов наболее интересными синонимами, в случае с «Женщиной в красном» — это будет «Леди в красном».

Также можно использовать ассоциативные сравнения: «Пацаны» — «Братаны», «Кот» — «Охотник», «Исток реки Волга» — «Колыбель Волги», «Замерзшее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенный дом» — «Призрачное здание».

«Ледяное зеркало»

Метод 4. Место с характером

Этот вариант позволяет наделить какое-либо место именно своим уникальным характером – нежным, устрашающим или спокойным.

Это позволяет сделать снимок наиболее эмоциональным и заставляет зрителей рассматривать детали на снимке под желаемым вами контекстом.

Например: «В логове дьявола», «На милой опушке», «В каменном мешке», «Ангельская тропинка», «Древо древних духов» и т.д.

Характер в названии лучше задавать даже не через простые слова (злой/добрый), а через образы, которые создают у людей похожие ассоциации (дьявол/ангел).

«Ангельская тропа»

Метод 5. Что и где

Чтобы использовать этот метод, следует немного потренироваться, так как вначале вы рискуете просто промахнуться с названием.

Суть этого метода заключается в соединении какого-либо объекта, события или действия с каким-то определенным местом, где это всё происходит.

Наиболее желательно, чтобы это были совершенно не привычные сочетания, и тогда ваше название будет наиболее цепляющим.

Например: «Сон наяву», «Рассвет на горизонте», «Город в зеркалах», «Встреча меж звёзд».

Старайтесь сделать так, чтобы название звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданные сочетания слов.

Метод 6. Драма

Очень колоритный способ для названия, при условии, что вы научитесь применять ее имеено там, где это уместно.

Смысл метода в том, чтобы создать элемент переживания, используя в названии что-либо связанное с разлукой.

Например: «Последний рассвет», «Контрольный поцелуй», «Три минуты до разлуки», «Дыхание смерти», «Мимолетная встреча», «Заброшенный дом», «Последний герой» и т.д.

«Прощальный поцелуй»

Метод 7. История

Если вы хотите передать фотографией нужное настроение или тот смысл, то в качестве названия вы вполне можете использовать небольшую предысторию.

Читайте также:  Сайты где можно рисовать

Например: «Вечер трудного дня», «Новый день», «Ночь накануне рождества», «После чаепития», «Неделя знакомства», «Свидание после дождя».

«Свидание после дождя»

Метод 8. Ощущение

Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.

Что вызывает у вас увиденное?

Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.

Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.

Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.

Метод 9. Место съёмки

Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография.

Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.

Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постели» и т.д.

Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…

Они будут этому очень рады!

Статья написана специально для сайта ПРО ФОТО PRO

Начало творчества — свет, натура, образы и техника, фототехника, но все это ничто, если нам нет дела до названия фотографии: своей или коллеги, классика фотографии. Стыдно признать — большинство словесных обозначений моих первых работ — «Без названия» или «Untitled» и не припомню, чтобы я горевал по этому поводу. Но вот когда отчизна не принимала работы, принятые иностранными редакторами, сетовал (чего скрывать-то).

Конечно, сейчас все это вспомнишь — рассмеешься: напомнишь себе «роль» названия любой фотографии — «импульс» к тому, как воспринимать произведение, и внимательно изучишь (в в очередной раз) великие произведения классиков, и поймешь: название — важный фактор во времени, который помогает идентифицировать автора, из массы, возможно, более толковых, в работах которых все хорошо, но из-за неверного названия или его отсутствия, произведения и сама их оценка, как предметов искусства, меркнет по прошествии времени.

Большинство черновых названий заменяю на новые, — пусть поздно, но задался вопросом — Как же этот снимок назвать?

Есть время — пишу заметку, которая пригодится таким же фотографам-самоучкам, которым в будущем открывать персональные выставки, издавать фотоальбомы или фотокниги. (конечно, тем, кто публикуется только на фотосайтах — тоже пригодится, но думаю сам онлайн-формат исключает вдумчивое прочтение содержания фотографии, — название заметят единицы.)

Почему подобрать — выбрать, а не придумать

Большинство шаблонов, курьезных импровизаций или просто — отстраненных заголовков — название, ради названия: во время поспешной отправки на конкурс или выставку (лучше хоть что-то, чем ничего — ошибочное суждение), во время публикации на фотосайте. Но, хорошее название создается раньше и если мы говорим про постановочную фотографию — задолго до съемочного дня, подбора команды и поиска натуры — в момент осмысления кадра, который в будущем познакомит зрителя с тем-то и тем-то.

Хорошее название становится метафорой, если повезет — символом времени, но прежде, ему «здорово достанется» от автора, потому что ценный проект — всегда переживания, искания и непрерывные штрихи-уточнения… По итогам которых, выбирать уже приходится из десятков фраз, которыми можно озаглавить будущее произведение.

Читайте также:  Номер смс центра мгтс

На выдумки попросту не остается времени и сил, все «затрачено» на осмысление главного — автор, над чем же ты работаешь?

Почему прочитать, а не обратить внимание

Идеальное название служит прологом — дополняет произведение, помогает зрителю лучше в нем «разобраться»: понять характер изображения и главную мысль; в идеале: название станет неотъемлемой частью произведения искусства.

Аллегория, метафора, — почему бы нет? Главное — отражение внутренней сути фотографии, а будет это через красивое емкое слово или отрывистую мысль — на усмотрение автора.

«Цепляющие» и «продающие» заголовки — лучше оставить без внимания, поскольку шаблон быстро считывается, но процесса осмысления не вызывает (все известно, о чем думать-то?), а скорее наоборот — вызывает насмешку и желание побыстрее забыть увиденное.

Как подобрать название, которое поможет зрителю

Выбирать необязательно наобум. Есть вполне логичные советы, от писателей и художников, с помощью которых можно подобрать название для своего произведения:

  1. Время действия. Примеры: Евгения Антипова Полдень, Исаак Левитан Солнечный день, Вечер, Март, Архип Куинджи Днепр утром, Лунная ночь на Днепре, Ночное.
  2. Место действия. Примеры: Василий Поленов Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, Архип Куинджи Берёзовая роща, Константин Коровин В лодке.
  3. Основной сюжет. Примеры: Иван Шишкин Утро в сосновом лесу, Жан-Франсуа Милле Анжелюс, Сергей Григорьев Вернулся, Николай Ярошенко Всюду жизнь.
  4. Действующее лицо. Примеры: Василий Суриков Боярыня Морозова, Валентин Серов Девочка с персиками, Винсент Виллем Ван Гог Едоки картофеля.
  5. Имя главного героя. Примеры: Виктор Васнецов Алёнушка, Иван-царевич на Сером Волке, Константин Флавицкий Княжна Тараканова.
  6. Профессия. Примеры: Вильям Бугро Пастушка, Винсент Виллем Ван Гог Сеятель, Иван Крамской Полесовщик, Михаил Труфанов Горновой, Шахтёр.
  7. Соединение образов или персонажей союзом «и». Примеры: Константин Коровин У балкона. Испанки Леонора и Ампара, Винсент Виллем Ван Гог Валуны и дуб.
  8. Числительные. Примеры: Виктор Васнецов Три царевны подземного царства, Фёдор Решетников Опять двойка, Василий Перов Тройка.
  9. Цвет объекта. Примеры: Исаак Левитан Золотая осень, Марк Шагал Белое распятие, Винсент Виллем Ван Гог Розовые розы, Василий Поленов Золотая осень.
  10. Фактура или материал объекта. Пример: Константин Коровин Бумажные фонари.

Можно сочетать разные условия, к примеру: картина «Христос в пустыне», «Утро стрелецкой казни», «Бурлаки на Волге». Если не нравится слово — подбираем синоним. Нужна динамика — заменяем существительное глаголом. Не хватает опыта — можно почитать мемуары классиков литературы или живописи, чтобы изучить историю названия того или иного произведения, — не самый быстрый метод оттачивания навыка, но все же.

Вместо заключения

Хорошее название не гарантирует успеха произведения; оно просто нужно, чтобы зритель его понял (не нужно иллюзий).

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Ссылка на основную публикацию
Как назвать группу класса
Блоки page — корневой элемент страницы header — шапка (страницы или элемента) footer — подвал (страницы или элемента) section —...
Как изменить разрешение рисунка
Главное нужно указать файл на вашем компьютере или телефоне, ввести размеры в пикселях и нажать кнопку ОК. Остальные настройки выставлены...
Как изменить рисунок в фотошопе
某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。 Команда Размер изображения в Photoshop содержит метод сохранения детализации и обеспечивает повышенную резкость при увеличении изображений....
Как назвать имя в инстаграме
В 2018 году количество пользователей Instagram превысило один миллиард. Уже более миллиарда вариаций ника занято. И с каждым годом решить...
Adblock detector