Эксплуатационные условия аппаратного обеспечения мультимедиа

Эксплуатационные условия аппаратного обеспечения мультимедиа

Мультимедийные продукты и средства разработки мультимедиа

Для работы с мультимедийными ресурсами необходимо соот­ветствующее оборудование.

Количество выпущенных персональных компьютеров из­меряется миллионами. Трудно переоценить вклад американ­ской компании Intel в развитие компьютерной отрасли. На­чав в 1981 г. с процессоров Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 МГц, которые использовались в компьютерах Altair и первых IBM PC, в 2002 г. эта компания выпустила самый быстрый в мире процессор Intel Pentium 4 с тактовой часто­той 2,53 ГГц.

К 2010 г. парк персональных компьютеров вырастет в 4 раза. На сегодняшний день 60% семей в США, 49% семей в Западной Европе и 38% семей в Азиатско-Тихоокеанском ре­гионе владеют персональными компьютерами. Таковы лишь не­которые цифры, свидетельствующие о том, насколько измени­лась жизнь благодаря появлению персональных компьютеров. По прогнозам Gartner Dataquest, следующий миллиард персо­нальных компьютеров будет произведен уже к 2008 г. Наиболее динамично развивается этот рынок в Китае. Больше всего ком­пьютеров находится в США (182 млн). В тройку мировых лиде­ров также входят Япония (54 млн.) и Германия (35,8 млн.). В перечне наиболее компьютеризованных стран мира Россия за­нимает 12-е место (11,15 млн.), уступая Великобритании, Фран­ции, Китаю, Канаде, Италии, Южной Корее, Бразилии и Авст­ралии.

Общеизвестно, что в компьютерном мире господствуют две системы: Apple Macintosh и IBM PC. Среди моделей IBM PC од­ной из современных разработок являются компьютеры с процессо­ром Pentium. Они имеют встроенные средства мультимедиа, на­пример Pentium with MMX-technology.

Минимальной конфигурацией мультимедийного компьютера считается:

v процессор Pentium;

v тактовая частота 75 МГц;

v оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 8 мегабайт;

v жесткий диск не менее 540 мегабайт;

v графическая плата VGA (640×480 точек в режиме 256 цве­
тов или 800×600 точек в режиме 16 цветов);

v дисковод CD-ROM, поддерживающий скорость передачи
данных 600 Кб/с со средним временем доступа 250 мс;

v аудиоплата с 16-битовым звуком и MIDI-порт;

v видео MPEG1 (аппаратное или программное), поддержка
синхронизированного аудио-видеопотока с разрешением 352×240;
при 30 fps (frame per second — кадров в секунду);

v мышь и клавиатура.

На компьютерах такого уровня можно получить хорошее изображение графических объектов, продемонстрировать реально дви­жущееся видео, прослушать мелодию, воспроизводящуюся с каче­ством, не уступающим качеству звучания бытовых аудиоприборов.

Дополнительно к персональному компьютеру можно подключить множество различных устройств. Художник не обойдет­ся без графического планшета, режиссер — без видеокамеры, музыкант — без музыкальной клавиатуры и хороших средств воспроизведения звука.

Для ввода и вывода информации потребуется наличие таких устройств, как:

ü принтер — устройство для вывода текста и другой графи­ческой информации на бумагу;

ü сканер — устройство для ввода изображений с бумаги или слайдов;

ü стример — устройство для быстрого сохранения инфор­мации на кассетах, похожих на кассеты магнитофонов, но боль­шего размера;

ü плоттер — устройство для вывода рисунков и другой гра­фической информации на бумагу. Его скорость значительно ниже, чем у принтера, но качество печати — превосходное;

ü факс-модем — для подключения к локальным или гло­бальным компьютерным сетям;

ü звуковые колонки — для воспроизведения звука;

ü TV-тюнер — для приема теле- или радиопередач;

ü джойстик — манипулятор в виде укрепленной на шарни­рах ручки с кнопками, который используется для управления объектами в компьютерных играх;

ü различного типа внешние накопители — для хранения дан­ных;

ü технические средства для создания виртуальной реальности —
всевозможные шлемы и очки, оснащенные стереоскопическими
средствами обзора и системами стереофонического и панорамного
звучания, перчатки и даже костюмы с тактильными датчиками для
действий в трехмерном пространстве, руль, педали и т. п.

Некоторые устройства могут быть внешними, т. е. подклю­чаться к компьютеру через разъемы, расположенные на задней стенке системного блока. Для некоторых устройств необходимы специальные электронные платы (контроллеры>, которые встав­ляются в один из унифицированных разъемов (слотов расшире­ния), расположенных на материнской плате. Контроллер монито­ра называют видеоадаптером.

Слоты расширения имеют различные размеры и соответству­ют разным типам плат. Известны платы расширения и соответ­ствующие слоты — ISA, EISA, MCA, USB (к одному USB каналу можно подключить до 127 внешних устройств) и др.

Важным параметром, определяющим скорость компьютера, является объем его оперативной памяти. Она должна быть не менее 32 мегабайт.

Жесткий диск (винчестер> мультимедийного компьютера дол­жен быть по возможности быстрым и большим. Одна минута высококачественного звука требует до 10 Мб. Видеозаписи тре­буют на порядок больше пространства жесткого диска.

Конструктивно аудиоадап­тер — это обычная печатная плата с набором аудиокомпонентов. Плата вставляется в си­стемный блок компьютера, в один из свободных разъемов расширения материнской пла­ты. К аудиоадаптеру подключа­ются микрофон, проигрыватель звуковых компакт-дисков, сте­реофонические звуковые ко­лонки и другие устройства, на­пример обычный бытовой аудиокомплекс или внешний усилитель аудиосигналов.

Читайте также:  Моноблок lenovo s200z отзывы

Одним из наиболее распространенных видов звуковых карт
(плат) является карта Sound Blaster (орудие звука), которая была
разработана пионером мультимедийных средств фирмой Creative Labs.

Плата преобразует звуковые сигналы в цифровые, которые способен воспринимать компьютер. Программное обеспечение, установленное на этой плате, не только обеспечивает полное преобразование звука, но и позволяет его многократно сжимать без существенной потери качества.

В звуковую плату встроены электронный синтезатор музыкальных звуков и программно управляемый смеситель звуков от различных источников — микшер. После цифровой обработки сигналы вновь превращаются в обычные аналоговые звуковые и прослушиваются через стереофоническую акустическую систему или стереонаушники.

Для вывода на экран текстовой и графической информации используется монитор. Мониторы бывают цветные и монохром­ные. Они могут работать в разных режимах, в зависимости от назначения. Компьютерная индустрия ограничила число возмож­ных вариантов количества точек по вертикали и горизонтали экрана (разрешающая способность монитора). Сегодня наиболее широко распространены четыре комбинации: 640 столбцов на 480 строк, 800×600, 1024×768 и 1280×1024.

Существует несколько стандартных комбинаций цветовой па­литры: 16 цветов; 256; 65536; 16,7 млн цветов. Совмещая комби­нацию цвета с разрешающей способностью, получаем видеорежим. Чем больше цветов приходится выводить видеоплате, тем больше это занимает времени у процессора. По мере улучшения качества изображения снижается общая производительность компьютера, поскольку вывод на экран сотен тысяч цветовых точек требует огромного числа видеоопераций. Поэтому сегодня в видеоадапте­рах используют специальные микросхемы видеоакселерации, по­зволяющие разгрузить центральный процессор.

Появились и более развитые средства работы с видеоинформа­цией: платы ввода телевизионных изображений — — ТВ-тюнеры и видеоплаты обработки видеоизображений — — видеобластеры (от англ, video blaster — орудие видео). Они позволяют создавать изоб­ражения телевизионного качества и выводить окошко с ним как на экран дисплея персонального компьютера, так и на экран обычно­го телевизора.

Платы, позволяющие записывать изображения прямо с видеовы­хода телевизора, видеомагнитофона, телекамеры и цифровых фото­аппаратов, получили название плат видеозахвата (видеограбберов).

Платы захвата видеокадров бывают двух типов — для захвата отдельных кадров и для захвата видеопоследовательностей. При записи в файл компьютеры выполняют компрессию видеодан­ных, а при воспроизведении — декомпрессию. Эти операции можно организовать программно или аппаратно. Имеются и смешанные варианты.

В связи с тем что рынок информационно-коммуникационных технологий постоянно меняется, значительно совершенствуется и его программное обеспечение. Появляются новые программы, соответствующие аппаратным возможностям современных ПК.

Как было отмечено, мультимедиа — это новая технология создания современных пользовательских программных продук­тов. Она избавляет конечного пользователя-непрофессионала от необходимости довольно сложного создания таких программных

объектов, как диалоговое меню, красочные изображения, синтези­руемые звуки, звуки речи и музыки, разнообразные эффекты ди­намической графики и т. д. Все это реализовано специализирован­ными мультимедиа-программами, которые можно использовать в авторских разработках, созданных с применением этих оболочек, или в программах на Бейсике или Паскале.

Процесс создания мультимедийных программ напоминает строительство крупнопанельного дома. Из больших объектов (го­товых записей, звуков и рисунков, программ — проигрывателей файлов, заготовок меню и т. д.) строится программа с великолеп­ным пользовательским интерфейсом. Еще недавно такую програм­му под силу было создать только большому коллективу программи­стов за многие месяцы изнурительной работы.

Изменение мультимедийной программы, например добавле­ние в нее новых разделов, рисунков или звукового сопровождения, делается довольно просто и быстро.

Остановимся на характеристике лишь тех программных продуктов, которые используются в учебном процессе МГУКИ и на основе которых были созданы проекты студентов, иллюстрирую­щие данное учебное пособие.

С помощью данных продуктов можно подготовить простей­шую мультимедийную презентацию, лекцию, проиллюстрировать сообщение или доклад.

Microsoft PowerPoint — это инструмент подготовки и прове­дения презентаций, позволяющий четко структурировать, хоро­шо иллюстрировать и профессионально представлять идеи и до­стижения. Став частью интегрированного пакета Microsoft Office, этот модуль получил сегодня очень широкое распространение.

В качестве средства отображения созданных презентаций обычно используют проецирование экрана компьютера через прозрачную жидкокристаллическую панель, 35-мм слайды, стра­нички Web-сайтов.

Специальный мастер автосодержания (AutoContent Wizard) помогает качественно и быстро подготовить профессионально оформленные презентации. Он задает несколько вопросов о том, какова планируемая продолжительность выступления, о чем бу­дет идти речь (жанр, характер выступления и т. п.), каким дол­жно быть оформление, и другие. В результате при корректировке автора создается «скелет» презентации, который необходимо на­полнить содержанием, т. е. конкретным текстом.

Мастер автосодержания включает до 30 шаблонов, помогающих создавать самые различные презентации (включая презентации on­line), например презентацию своего университета для «дня откры­тых дверей» маркетингового исследования, плана, отчета и т. п.

Искатель слайдов (Slide finder) применяется для эффективной работы со слайдами, он позволяет использовать слайды из не­скольких презентаций для составления новой. Такой инструмент делает возможной эффективную групповую работу над одной общей презентацией. Slide finder имеет встроенную функцию предварительного просмотра, что способствует отбору слай­дов для будущей презентации и быстрому их сведению воедино для новой демонстрации, без обращения к операциям «копи­ровать-вставить».

Читайте также:  Microlab multimedia speaker system

В данном пакете также представлена библиотека шаб­лонов, включающая заранее ус­тановленные анимационные эффекты для отдельных частей слайдов.

В Microsoft PowerPoint реа­лизованы новые эффекты анимации, обогащающие презентации неожиданными и впечатляющими ва­риантами воспроизведения отдельных элементов каждого слайда. Текст можно заставить появляться «наплывом» издалека, так же как прибли­жается быстро движущийся в сторону смотрящего объект. Предусмот­рен и механизм фоновой проверки орфографии. Одной из популярных и распространенных мультимедийных программ является новая версия программы ToolBook, которая в интегрированном виде включает все необходимые параметры мультимедийной технологии: текст, графические изображения, звук, анимацию, видео и т. п.

С помощью специальных стрелок (навигационных маршрутов) обучаемый способен осваивать материал индивидуально, пере­ключаться с одной страницы на другую, возвращаться к струк­туре текста, миновать целые параграфы и перейти к другим частям или разделам текста.

Программа предусматривает возможность создания цветового фона для каждого отдельного листа, построения графиков, импортирования рисунков, записи звуков и т. п. В ней имеется библиотека шаблонов: анима­ций, изображений, которые легко переводятся в авторский план программы.

Наличие авторского плана в обучающих мультимедийных программах, построенных на основе ToolBook, позволяет ог­раничить некую относительную свободу пользователя и предос­теречь его от возможности по­тери связующей текст нити, имеющей место в данной обучающей программе.

HyperMethod — название проекта, который осуществляет ком­пания «Гиперметод». В 1991 г. была представлена первая версия одноименной программы под DOS и зарегистрирована торговая марка HyperMethod. С 1 января 1994 г. началась разработка версии для Windows, которая поступила в открытую продажу с 1 июня

Пакет HyperMethod предназначен для быстрого и эффективного создания, поддержки и использования информационных систем, прибегая к написанию программ и услугам профессиональных про­граммистов. Разновидностью программы HyperMethod стала програм­ма E-publishing. В настоящее время выпущен новый продукт дм дистанционного обучения еLearning Server 3000, предназначенный для организации академического, школьного, корпоративного обуче­ния и повышения квалификации с помощью современных мультиме­диа и интернет-технологий.

Программный пакет eLeaming Server 3000 — это клиент/сер­верное решение, которое позволяет создавать собственные инте­рактивные учебные центры в Интернете/Интранете и организовать полный цикл дистанционного обучения. К созданному с помощью eLearning Server 3000 учебному центру предоставляется пять уровней доступа: административный, преподавательский, доступ для деканата, студентов и абитуриентов. Функциональность сервера расширяема за счет упрощенной интеграции с любым программным обеспечением. Поддержка XML позволяет пользователю уровня администратора и преподавателя внедрять в собственный учебный центр новые возможности, необходимые для организации процесса обучения.

| следующая лекция ==>
Мультимедиа: дефиниции и подходы | Технологии работы со звуком

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 1766 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Мультимедиа – комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видео-элементов.

Согласно представленным выше определениям, мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:

− на основе поддержки взаимодействия,

− на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий.

1.3. Области применения мультимедиа приложений

− Обучение с использованием компьютерных технологий (научно-просветительская или образовательная сфера);

− Видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др.;

− Информационная и рекламная служба;

− Популяризаторская и развлекательная сферы;

− Развлечения, игры, системы виртуальной реальности;

− Презентационная (витринной рекламы), СМИ;

− Творчество (станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, «аранжирует», создает произведения из заранее подготовленных – нарисованных, отснятых, записанных и т. п. – фрагментов;

− Промышленность и техника (сенсорные экраны);

− В научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки – для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т. д.).

− Медицина: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т. п.

− Искусственный интеллект – внедрение элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем: они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию.

Читайте также:  Ammyy admin corporate v3

− Системы распознавания речи, понимающие естественный язык, еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

1.4. Аппаратные средства мультимедиа технологии

Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т. д.

1.4.1. Аппаратные средства

Все оборудование, отвечающее за звук, объединяется в звуковые карты, а за видео – в видеокарты.

Аппаратные средства мультимедиа:

− Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны);

− Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры);

− Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры);

− Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх);

− Носители информации (CD, DVD и HDD);

− Средства передачи (мини видеокамеры, цифровые фотоаппараты);

− Средства записи (приводы CD / DVD-ROM , CDRW / DVD+RW, TV- и FM-тюнеры);

− Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы).

− Компьютер, телевизор, средства для получения и удобного восприятия информации и др.

Аппаратное обеспечение мультимедиа — совокупность входящих в состав мультимедиа-компьютера аппаратных средств, необходимых для его функционирования. [4, 237]

Устройства хранения мультимедиа-информации:

ь CD-ROM диски: однократно записываемые компакт-диски (CD-R); многократно перезаписываемые компакт-диски (CD-RW);

Дисководы CD-ROM обычно имеют габариты дисководов флоппи-дисков диаметром 5,25 дюйма и устанавливаются на соответствующее место в корпусе компьютера. Скорость чтения определяется по отношению к скорости чтения CD-плеера, принятой за 1. Современные CD-ROM читают CD-диски со скоростями до 50 и более. CD-диски (компакт-диски) сравнительно недороги и могут хранить до 700 Мбайт информации. Информация на компакт-дисках кодируется посредством чередования отражающих и не отражающих свет участков на подложке диска. Чтение дисков осуществляется с помощью луча лазера небольшой мощности.

ь Цифровой видеодиск (DVD): однократно записываемые компакт-диски (DVD-R); многократно перезаписываемые компакт-диски (DVD-RW);

Современные аппаратные средства мультимедиа:

ь звуковые карты предназначены для записи, воспроизведения и синтеза информации. Дают возможность пользователю воспроизводить звук высокого качества и записывать его с микрофона, преобразуя в цифровой формат. В новейшие звуковые карты входит цифровой сигнальный процессор (DSP) или расширенный сигнальный процессор (ASP). В набор к звуковым картам также входят драйверы (управляющие программы операционной системы, обеспечивающие взаимодействие исполняемой программы с отдельным устройством; утилиты ( программы, выполняющие системные сервисные функции); программы записи и воспроизведения звука; средства для подготовки и проведения презентаций, энциклопедий.

Звуковые карты дают пользователю возможность воспроизводить звук высокого качества и записывать его с микрофона, преобразуя в цифровой формат. Полученные таким образом звуковые файлы могут в дальнейшем воспроизводиться на компьютере либо обрабатываться с помощью специальных программ. Имеется возможность даже сочинять на компьютере музыкальные произведения и записывать их на обычные аудиокассеты. По количеству битов, отводимых на кодирование элементарного звука, карты делятся на 8- и 16-разрядные. Последние обеспечивают более высокое качество звучания, но и стоят дороже. Широко используются звуковые карты Sound Blaster, Turtle Beach, Gravis Ultrasound и др. Вместе со звуковой картой обычно приобретаются динамики или головные телефоны (наушники).

ь акустические (звуковые) колонки предназначены для качественного воспроизведения звука. Существуют два вида колонок: пассивные и активные. В пассивных колонках отсутствует собственный усилитель, и выходное напряжение звуковой карты поступает на громкоговорители колонок без изменений. В активных колонках сигнал усиливается внутренним собственным усилителем.

ь видеокамера предназначена для записи изображения с возможностью дальнейшей передачи на специализированные карты, а затем обрабатывать полученное изображение на компьютере с помощью соответствующих программ.

ь видеокарта (видеоадаптер) — устройство сопряжения материнской платы и монитора. Позволяет подключить к компьютеру видеокамеру, видеомагнитофон и телевизор. Даёт возможность использовать при съёмке компьютерные видеоэффекты, вставлять в самые различные программы видеофрагменты.

ь Видеоплаты позволяют подключить к компьютеру видеокамеру или видеомагнитофон. Это дает возможность использовать при съемке компьютерные видеоэффекты, вставлять в самые различные программы видеофрагменты.

Видеоплаты позволяют подключить к компьютеру видеокамеру или видеомагнитофон. Это дает возможность использовать при съемке компьютерные видеоэффекты, вставлять в самые различные программы видеофрагменты.

ь сканеры служат для преобразования в цифровую форму фотографий, рисунков, чертежей. Важной характеристикой сканера является его разрешающая способность.

Сканеры служат для преобразования в компьютерную (цифровую) форму фотографий, рисунков, чертежей. Используются сканеры для цветных и черно-белых изображений, а также для слайдов. Важной характеристикой сканера является его разрешающая способность (от 300 до 1200 точек на дюйм).

Ссылка на основную публикацию
Экран из фильма аватар
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином....
Что такое vpn на планшете
Каждый из пользователей интернета хоть раз да слышал о VPN, но мало кто задумывался о его необходимости и роли для...
Что такое ussd сообщение
Содержание статьи Что такое ussd запрос Как отключить GPRS-интернет Какие есть USSD-коды и полезные номера у Мегафона USSD является сокращением...
Экран ноутбука стал синим что делать
Большинство пользователей ноутбуков сталкиваются с ситуацией, когда компьютер выдает так называемый синий экран смерти или BSOD. Для начала необходимо знать:...
Adblock detector