Я умею только сомневаться

Я умею только сомневаться

Он, оглядев имение, был счастлив в этот миг:
Изгнанник-часовщик взглянул неуловимо,
Знакомый столяр шел на стройку мимо,
Туда, где госпиталь, как саженец всходил.
Почти все принялись — садовник известил.
Сверкали Альпы белизной. И было лето. И был он так велик.

В Париже желчью изошли враги,
Ругая нравственность сидящей в грозном кресле
Слепой старухи, ждущей смерти и письма.
Он рек: "Нет слаще жизни!" Так ли? Да, весьма.
Борьба за правду, справедливость стоит жизни, если
Добавить садоводство к ней и острые мозги.

Лесть, брань, интриги. Будучи умней,
Он все же предпочел иные средства
В войне с посредственностью, например, смиренность,
По надобности, хитрость — атрибуты детства,
Двусмысленный ответ, порой неоткровенность.
И терпеливо ждал паденья их Помпей.

Не сомневался он, как Д’Аламбер, что победит.
Один Паскаль — достойный враг, другие ж, Боже,
Отравленные крысы; а впереди еще так много дел ,
Рассчитывать придется на себя — таков удел.
Дидро — тот просто глуп и делает что может,
Руссо всплакнет и первенство простит.

В ночи ему вдруг вспомнились подруги. Вожделенье —
Великий педагог; Паскаль — дурак.
Эмилию влекли и звезды, и постель. Пимпетта — клад,
Его любила так же, как скандал, и он был рад.
Отдав Иерусалиму скорби дань: итак —
Несправедливым ненавистно наслажденье.

Ему не спится, будто часовому. Покоя нет
В ночи. Землетрясенья, казни: смерть тоже на часах.
По всей Европе нянечкам-вампирам
Не терпится сварить своих детей. И только лира
Его их остановит. За работу! А звезды в небесах,
Не ведая забот, слагали песнь, бесстрастную, как свет.

Лев Семенович Гордон
ВОЛЬТЕР — ЧИТАТЕЛЬ БЕЙЛЯ И НЕККЕРА
Французский ежегодник 1961

Елена Сергеевна Кулябко, Нина Васильевна Соколова
ИСТОЧНИКИ ВОЛЬТЕРОВСКОЙ «ИСТОРИИ ПЕТРА»
Французский ежегодник 1964

Читайте также:  Шкода октавия обзор за рулем

Инесса Ивановна Сиволап-Кафтанова
РАДИЩЕВ и ВОЛЬТЕР
Французский ежегодник 1978

Лариса Лазаревна Альбина
ВОЛЬТЕР — ЧИТАТЕЛЬ «ЭНЦИКЛОПЕДИИ»
Французский ежегодник 1978

Здравствуйте, не знаю, как отнесетесь к аналитике стихотворения, лишенной восторженных вздохов, так как пресыщенность «фанатскими» «ах!» налицо, потому опасаюсь критиковать, но все же:

Кто умеет бить, кто умеет ждать,
кто умеет парадные осаждать,
от себя — половину, ему треть.
Показать полностью…
Извини, ничего не могу дать.
Только смотреть. Я умею только смотреть.

Передоз глагольных пресных рифм в самом начале стихо свидетельствует о нежелании автора заинтересовывать читателя свежестью и новизной, так как автор заведомо знает, что любое его творение будет принято «на ура», позволяет себе небрежность и работу «спустя рукава», кроме того, об излишней звездности автора свидетельствует и «осада подъездов» мол, да, я круче, чем Дима Билан (хоспаде прости).
Причем начальная смысловая связка бить-ждать понятна только автору и «тому парню» (в смысле адресату) здесь же ни противопоставление, ни аналогия не отыграны, возможно, просто какой-то внутряк, но если я не в курсе, мне можно быть совбодной?

Кто умеет вытеплиться, как пёс,
На, бери, я себя для тебя принес,
оставляй помету, свою печать!
Только нету грез, никаких слез.
Только молчать.
Я умею только молчать.

Далее, нету — графоманский ритмозатык, сравнение с псом отягощено нелепым словотворением, уместность которого ставит под сомнение «помет», причем с абсолютно странным пунктуационным решением.
Как далее сюжет дрейфует к слезам и грезам, опять же, ведомо одному автору, логика, возможно, и есть, но она нивелируется этим «только» ставящим в зависимое положение предыдущую мысль только иллюзорно, на самом же деле, я не поняла, как соотносится
размышление автора о чьих-то абстрактных способностях или неспособностях с тем, что наличествует в его переживаниях либо переживаниях о нем.

Читайте также:  Curl пример post запроса

Я умею только последний поезд,
я умею только не беспокоясь,
я умею только такой цветок,
я умею дрессировать совесть,
я умею ОК.
Я умею ОК.

Далее, мне приходилось читать стихотворение Стефании Даниловой о Последнем поезде – талантливейшее и пронизанное чувством, исполненное настоящим чем-то, не наигранным, а если бы нет? Хотя я не уверена, что это реминисценция, другого объяснения я не нахожу, тому, как это может вообще существовать в пределах логики вот в таком синтаксическом виде. Кроме того, в предыдущей строфе ЛГ уже обозначил, что он умеет ТОЛЬКО молчать, а тут уже его умения расширены заметно. Более того, кто Вам сказал, что все прочтут ОК?, как именно ок, а не окей? Вы понуждаете рифмой к цветку к этому, но… Это не есть хорошо, когда использование иноязычных (даже аббревиатур) выглядит вот так – кухонно, топорно. Извините.

Нужно сказать, что понравилось про совесть, только, опять же, как вырванный из контекста образ, он не вытекает из предыдущего, а так, потоком бессвязностей, которые может увязать воедино либо знающий что-то особое (находящийся в теме), ну или выдавайте инструкцию по чтению стиха… + беда с пунктуацией, + рефрен здесь беден, и фонически – не айс, потому ослабляет ощущение от прочтения.

Не могу улыбчиво лицемерить,
все аристократы, а я — челядь,
не могу. Ты слушай.
Меня трясет.

Понимаешь. Всех учили любить и верить,
а я с тех пор умею курить и всё.

Ну здесь уже логика более очерчена, только челядь, порой, лицемерит почище аристократов, если это подразумевалось, у Вас же безапелляционно, утверждением, с претензией на истину в последней инстанции, но неужели не бывает искренних аристократов и неискренней челяди? Кроме того, «челядь» славянизм легкий, смотрится диссонансно наряду с аристократией, но это уже ИМХО.
Еще, не вижу причинно-следственной связи, почему ЛГ трясет, ведь он всем стихом демонстрирует безразличие — либо самообман либо лукавство, либо тупо рифмоблудие, простите. Еще, с каких тех пор?
Кто, кроме Вас и, возможно, адресата еще в курсе тех пор? Я не в курсе, если это речь идет там, скажем о школе, где прививали разумное, доброе, вечное, то Вы сами видите, как непрочна смысловая связка и читатель, ( а он зачастую лентяй) не будет прилагать усилия по выстраиванию недобораза, который должны были прорисовать Вы, как автор, избегая двоякости и раз

Читайте также:  E171 разблокировка под всех операторов

Я умею только хорошо начинать.

Похожие цитаты

Разобраться в себе, это все равно что в шахматы с самим собой играть. В конечном итоге, как ни изощряйся в хитросплетениях комбинаций, на доске останутся два короля. Ничья, она же полное равенство, абсолютный паритет, одинаковое количество фигур, то же самое, что и в начале партии. Можно было бы и не начинать.

— А ты что, никогда раньше не сталкивался с маньяками?
— Сегодня — впервые.
— Когда-то надо начинать.

— Я про мотив. Деньги, ревность, месть, всё равно что! Обычно, когда проявляется мотив, сразу появляются версии. Но с маньяком всё не так. Вот попробуй, определи, зачем маньяку чья-то смерть?
— Так что, получается, у маньяка мотивов никогда не бывает?
— Нет, мотив-то есть, но обычно, он настолько дикий, что большинство следователей просто не в состоянии его выявить.

Ссылка на основную публикацию
Экран из фильма аватар
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином....
Что такое vpn на планшете
Каждый из пользователей интернета хоть раз да слышал о VPN, но мало кто задумывался о его необходимости и роли для...
Что такое ussd сообщение
Содержание статьи Что такое ussd запрос Как отключить GPRS-интернет Какие есть USSD-коды и полезные номера у Мегафона USSD является сокращением...
Экран ноутбука стал синим что делать
Большинство пользователей ноутбуков сталкиваются с ситуацией, когда компьютер выдает так называемый синий экран смерти или BSOD. Для начала необходимо знать:...
Adblock detector