Integer в паскале что это

Integer в паскале что это

Integer является стандартным типом данных языка программирования Pascal. Он используется для определения целых чисел, в отличие от типа real, применяющегося для представления вещественных чисел, которые могут содержать десятичную точку и, возможно, экспоненту.

Размер переменных типа integer зависит от размера машинных слов на целевой платформе, для которой компилятор генерирует код (32 bit или 64 bit) и типа компилятора (16-битный, 32-битный или 64-битный). Типичные размеры типа integer

  • 16 бит (2 байта)
  • 32 бита (4 байта) или
  • 64 бита (8 байта)

На текущий момент FPC использует 32 бита (4 байта) для типа integer, независимо от того, является ли архитектура машины 32-битной или 64-битной. Это приведет к тому, что в коде ожидается одинаковый размер типа integer и указателя на него, и на машинах с 64-битной архитектурой, использующих 64-битные указатели, данный код работать не будет. Для того, что бы вы могли писать переносимый код, в модуле System FPC введены типы PtrInt и PtrUInt, являющиеся, соответственно, знаковым и беззнаковым типами данных указателей, имеющие одинаковые размеры с типом integer.

В старых версиях компиляторов тип integer был 16-битным и представлял значения от -2 15 до 2 15 -1 или -32 768 .. 32 767. Аналогичный тип данных word иногда использовался для определения беззнакового целого типа (0..65 535). В таких случаях, где компилятор использовал 16-битный целый тип, 32-битные целые числа обычно выражались с помощью типов данных long или longint.

Для машин с архитектурой x86 тип integer обычно определяется как 32-битный и включает значения в диапазоне от -2 31 до 2 31 -1 или -2 147 483 648 .. 2 147 483 647. Последнее значение также определено в качестве константы MAXINT. Беззнаковый 32-битный целый тип cardinal имеет значения в диапазоне от 0 до 2 32 -1 или 0 .. 4 294 967 295.

В настоящий момент тип integer зависит только от режима компиляции ( $mode ), поэтому на современных 64-битных процессорах тип integer также 16-битный в режимах TP или FPC либо 32-битный в режимах ObjFPC или Delphi.

Читайте также:  Тп линк приемник вай фай

Для 64-битных вычислений FPC поддерживает 64-битный тип Int64, который может принимать значения от -2 63 до 2 63 -1 или -9 223 372 036 854 775 808 . 9 223 372 036 854 775 807.

При описании переменной необходимо указать ее тип. Тип переменной описывает набор значений, которые она может принимать, и действия, которые могут быть над ней выполнены. Описание типа определяет идентификатор, который обозначает тип.

Простые типы делятся на стандартные (порядковые) и перечисляемые (ограниченные).

Стандартные типы

Турбо-Паскаль имеет четыре встроенных стандартных типа: integer (целое), real (вещественное), boolean (логический) и char (символьный).

Целочисленный тип (integer)

В Турбо-Паскале имеется пять встроенных целочисленных типов: shortint (короткое целое), integer (целое), longint (длинное целое), byte (длиной в байт) и word (длиной в слово). Каждый тип обозначает определенное подмножество целых чисел, как это показано в следующей Таблице.

Встроенные целочисленные типы.

Тип

Диапазон

Формат

8 битов со знаком

16 битов со знаком

32 бита со знаком

8 битов без знака

16 битов без знака

Арифметические действия над операндами целочисленного типа осуществляются в соответствии со следующими правилами:

  1. Тип целой константы представляет собой встроенный целочисленный тип с наименьшим диапазоном, включающим значение этой целой константы.
  2. В случае бинарной операции (операции, использующей два операнда), оба операнда преобразуются к их общему типу перед тем, как над ними совершается действие. Общим типом является встроенный целочисленный тип с наименьшим диапазоном, включающим все возможные значения обоих типов. Например, общим типом для целого и целого длиной в байт является целое, а общим типом для целого и целого длиной в слово является длинное целое. Действие выполняется в соответствии с точностью общего типа и типом результата является общий тип.
  3. Выражение справа в операторе присваивания вычисляется независимо от размера переменной слева.

Операции совершаемые над целыми числами:

SQR — возведение в квадрат

DIV — после деления отбрасывает дробную часть

Читайте также:  Браслет для замера давления

MOD — получение целого остатка после деления

ABS — модуль числа

RANDOM(X)-получение случайного числа от 0 до Х

Описываются переменные целого типа следующим образом:

var список переменных: тип;

Например: var а,р,n:integer;

Вещественный тип(real)

К вещественному типу относится подмножество вещественных чисел, которые могут быть представлены в формате с плавающей запятой с фиксированным числом цифр. Запись значения в формате с плавающей запятой обычно включает три значения — m, b и e — таким образом, что m*b е , где b всегда равен 10, а m и e являются целочисленными значениями в диапазоне вещественного типа. Эти значения m и e далее определяют диапазон и точность вещественного типа.

Имеется пять видов вещественных типов: real, singlе, duble, exnende, comp. Вещественные типы различаются диапазоном и точностью связанных с ними значений

Диапазон и десятичные цифры для вещественных типов

Тип

Диапазон

Цифры

2.9×10Е-39 до 1.7×10Е 38

1.5×10Е-45 до 3.4×10Е 38

5.0×10Е-324 до 1.7×10Е 308

3.4×10Е-493 до 1.1×10Е 403

Операции совершаемые над вещественными числами:

  • Все операции допустимые для целых чисел.
  • SQRT(x)-корень квадратный из числа х.
  • SIN(X), COS(X), ARCTAN(X).
  • LN(X)-натуральный логарифм.
  • EXP(X)-экспонента Х (е х ).
  • EXP(X*LN(A))-возведение в степень (А х ).
  • Функции преобразования типов:
  • TRUNC(X)-отбрасывает дробную часть;
  • ROUND(X)-округление.
  • Некоторые правила арифметических операций:
    • Если в арифметическом действии встречаются числа типа real и integer, то результат будет иметь тип real.
    • Все составные части выражения записываются в одну строку.
    • Используются только круглые скобки.
    • Нельзя подряд ставить два арифметических знака.
    • Описываются переменные вещественного типа следующим образом:

      Символьный тип(char)

      K типу char относится любой символ заключенный в апострофы. Для представления апострофа как символьную переменную, надо заключить его в апостроф:’’’’.

      Каждый символ имеет свой код и номер. Порядковые номера цифр 0,1..9 упорядочены по возрастанию. Порядковые номера букв также упорядочены по возрастанию, но не обязательно следуют друг за другом.

      К символьным данным применимы знаки сравнения:

      Например: ‘A’ — это особый вид констант, задаваемых через запятую и имеющих свой порядковый номер, начиная с 0.

      Читайте также:  Обновление bios lenovo g505s

      Можно выполнить такие операторы присваивания:

      но нельзя выполнять смешанные присваивания:

      К переменным перечислимого типа применимы следующие функции:

      1. ORD — порядковый номер

      2. PRED — предшествующий элемент

      3. SUCC — последующий элемент.

      Переменные перечислимого типа можно сравнить, так как они упорядочены и пронумерованы. Так выражения: север запад и бак

      Наиболее важными элементами программы являются переменные. Именно они влияют на ход событий в программе во время ее выполнения. Например, если бы мы не указали значение переменной Name в нашей первой программе, кому было бы адресовано приветствие, выведенное программой?

      Переменные могут содержать совершенно различные данные. Например, в одной переменной может храниться чье-то имя, в другой – год рождения, в – третьей – рост и т.д. Такие разные данные и представляются компьютером по-разному. Имя – это строка символов, год рождения – целое число, рост – вещественное число (например, рост равен 1.72 м).

      Способ представления данных компьютером определяется их типом. Кроме того, тип данных определяет, какие действия разрешается выполнять над этими данными.

      Ниже перечислены основные стандартные типы данных языка Турбо-Паскаль:

      1. INTEGER – целочисленные данные в диапазоне от –32768 до 32767, в памяти занимают два байта;
      2. REAL – вещественные числа в диапазоне от 2.9´10 -39 (2.9E-39) до 1.7´10 38 (1.7E38), занимают шесть байт;
      3. CHAR – отдельный символ, один байт;
      4. STRING – строка символов, количество символов в строке (длина строки) ограничивается числом N в квадратных скобках, занимает N+1 байт (если число N не указано, то максимальная длина строки равна 255 символов);
      5. BOOLEAN – логический тип, имеет два значения: FALSE (ложь) и TRUE (истина), один байт.

      Заметим, что типы INTEGER, CHAR, и BOOLEAN относятся к порядковым типам (ordinal types).

      Как Вы, наверное, помните, при описании переменной после ее имени ставится двоеточие, а затем указывается тип. Если несколько переменных имеют одинаковый тип, их имена можно перечислить через запятую.

      Пример описания переменных различных типов:

      Ссылка на основную публикацию
      Fallout 4 пропали диалоги
      Квест "поговорить с ДиМА о ключе запуска ядра", прихожу к ДиМА, метка на нем есть, когда начинаю говорить новый вариант...
      Css запрет переноса строки
      Internet Explorer Chrome Opera Safari Firefox Android iOS 6.0+ 8.0+ 1.0+ 4.0+ 9.5+ 1.0+ 3.0+ 1.0+ 3.5+ 1.0+ 1.0+ Краткая...
      Ctrl enter в ворде
      Начать новую страницу в Word можно двумя способами. Первый — простой, но неправильный и дилетантский, второй — единственно верный. Простой...
      Fallout гайд по созданию персонажа
      Fallout 1 советы по созданию персонажа Автор ДЕНИС ТЕРПИЛО задал вопрос в разделе Прочие Кто задрот в Fallout 2, помогите...
      Adblock detector