Форматы prores raw cinema dng raw redcode

Форматы prores raw cinema dng raw redcode

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 2018-07-06 12:00:00 6 июля 2018 6852

Популярное

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

Как режиссеру ставить задачу актеру

Костюмы к фильму Маттео Гарроне «Пиноккио»: от идеи до воплощения на экране

10 главных короткометражек в истории кино: от «Антракта» до «Кунг Фьюри»

18 проектов молодых режиссеров, за которыми стоит следить в этом году

Если все пройдет так, как и задумывает Apple, ProRes RAW изменит сам принцип работы независимых режиссеров и создателей видео, уже успевший закрепиться за долгие годы.

Здесь мы кратко рассмотрим основные особенности RAW, попытки Apple упростить работу с ним при помощи нового кодека ProRes, а также объясним, почему это так важно для кинематографистов.

Что такое RAW?

Самое главное, что нужно понимать, начиная изучать бесчисленное количество кодеков типа RAW и RAW-like, — у них всех одна и та же цель: записывать всю или почти всю информацию, которая поступает на сенсор камеры, не проводя никакого энкодирования, заранее заданного пользователем. Вся информация о настройках — например, светочувствительности, балансе белого, цветовом пространстве — сохраняется в отдельном файле, который затем используется в монтажной программе.


Скриншот из видео

Поскольку объем информации, который хранится в RAW-файлах достаточно большой, работать с такими материалами долго и утомительно почти на всех системах, за исключением самых быстрых на рынке. Чтобы бороться с этим недостатком, специалисты используют proxy-файлы, которые создают еще до того, как приступить к монтажу. Затем их снова заменяют оригинальными файлами — для мастеринга и компьютерных эффектов.

Чаще всего для продакшнов гибкость и качество RAW-формата перевешивает его недостатки, в том числе и цену работы с подобным материалом.

Теперь посмотрим, что же предлагает Apple.

Что такое ProRes RAW?


Фото: Atomos

Формат ProRes RAW, у которого сейчас есть две разновидности — простая и HQ (High Quality) — может похвастаться всеми преимуществами съемки и монтажа в RAW без свойственных ему главных недостатков, в том числе огромного размера файлов и медленной производительности при воспроизведении видео.

В официальном описании ProRes RAW, которое вышло в апреле, Apple заявила, что файлы, закодированные обычной версией, по размеру будут находится где-то между ProRes 422 и 422 HQ, тогда как объем HQ-варианта — это нечто среднее между 422 HQ и ProRes 4444.

422 и 422 HQ уже давно зарекомендовали себя как высококачественные proxy-кодеки. Если заявления компании правдивы, это означает, что старый и утомительный рабочий процесс по обработке RAW скоро заменит кодек с практически идентичным изображением, но с размером файлов и скоростью обработки данных, как у proxy.

Хорошо, Apple, но в чем же подвох?

Кажется, по крайней мере на какое-то время Apple не собирается выпускать ProRes RAW из экосистемы Final Cut Pro X, а это значит, что доступен он будет только пользователям компьютеров семейства Mac.


Final Cut Pro X / Фото: Bullon94

История повторяется. Ту же самую тактику Apple использовала с оригинальным ProRes, какое-то время позиционировавшимся как кодек только для постпродакшна. Как только Apple сделала его мультиплатформенным, он быстро стал стандартом в индустрии — как в постпродакшне, так и в записи. Можно с уверенностью сказать, что мультиплатформенную поддержку ожидать стоит. По крайней мере, если Apple планирует встряхнуть индустрию так же, как это было с предшественниками ProRes RAW.

Читайте также:  Как снизить яркость на компьютере виндовс 7

Как ProRes RAW изменит рабочий процесс


Фото: Jon Flobrant

Первое изменение в традиционном рабочем процессе RAW — скорость, с которым материал может обрабатываться в камере или на постпродакшне.

Apple обещает, что скорость будет увеличиваться такими темпами, которые нельзя сравнить ни с чем подобным на рынке. А это значит, что одновременно можно будет вести видеостриминг, экспорт, рендер и многое другое. Что бы вы ни делали в ProRes RAW, вам будет казаться, что компьютер, на котором вы работаете, претерпел серьезный апгрейд.

Тем не менее стоит заметить, что (по крайней мере в Final Cut Pro) большая часть задач по обработке изображения лежит на видеокарте (GPU). Возможно, другие программы смогут предоставить альтернативные способы работы, например, загружая процессор (CPU), но, пока Apple не открыла кодек, все это не более, чем домыслы. Какие бы у вас ни были задачи, без видеокарты вам не обойтись. Это, в свою очередь, ограничивает возможности некоторых ноутбуков и многих настольных компьютеров. Для большинства профессионалов, собирающихся работать с этим кодеком, в этом нет никакой проблемы, но эту особенность стоит иметь в виду, особенно учитывая невероятно высокие цены видеокарт, установившиеся в последнее время.


Фото: Atomos

Другое серьезное улучшение — поток данных с сенсора, который «не зависит от пропускной способности». Таким семейство ProRes может похвастаться впервые.

Rate Control — это, по сути, потолок пропускной способности кодека. Если сенсор посылает больше информации, чем позволяет этот порог, изображение становится сжатым, а данные теряются. Отсутствие этого порога, напротив, означает, что с ProRes RAW информация теряться не будет. Если поток информации с сенсора увеличится, увеличится и битрейт, что позволит сохранить качество материала.

Сама Apple описывает это так: «При использовании ProRes RAW появление артефактов сжатия крайне маловероятно, а в случае ProRes RAW HQ почти невозможно». Как видно, рабочий процесс обработки RAW-материала значительно ускорился, не растеряв качества. ProRes всегда помогал упростить работу индустрии кино и видео, и ProRes RAW продолжает традицию.

Как это повлияет на кинематографистов

Помимо гигабайтов и мегабитов, ProRes RAW может сделать так, что proxy-файлы будут никому не нужны. Конечно, все зависит от задач каждого конкретного проекта, однако это большой скачок вперед, особенно для DIT, ассистентов монтажеров и остальных профессий, представители которых работают с материалом на площадке.

Когда нужда в хранении и обработке proxy-файлов отпадет, это значительно ускорит путь проекта к своему завершению.

Небольшой вес кодека, в свою очередь, открывает новые возможности в уменьшении кинокамер — примерно то же самое повлекло за собой появление оригинального ProRes. Так что, когда кодек станет открытым, вполне возможно, на рынке появятся новые гораздо более дешевые камеры.


Фото: Atomos

Мы уже видим влияние ProRes RAW. Atomos выпустил рекордеры Shogun Inferno и Sumo19 с поддержкой кодека. DJI представила камеру Zenmuse X7 и дрон Inspire 2, которые также работают с ним.

Читайте также:  Алгоритм проверки числа на простоту

Остается надеяться, что Apple планирует расширять поддержку.

Потенциально ProRes RAW способен на большее, чем просто ускорение производства. Быстрая обработка данных и размеры файлов означают, что у кинематографистов будет больше времени на съемки, а значит — больше времени, чтобы продумать повествование и визуальные приемы проектов на площадке. Файлы будет проще передавать разным членам команды, департаментам и компаниям. Кодек позволит наладить все процессы и сделать работу более гибкой и творческой.

А еще уменьшить камеры и сделать изображение качественнее. Заманчивое предложение.

Вслед за Adobe CinemaDNG и Apple ProRes RAW компания Blackmagic Design, выпускающая один из самых продвинутых инструментов видеомонтажа, сделала собственный RAW-видеокодек и открыла его для публичного бета-тестирования. Blackmagic RAW, как утверждается, сочетает отличное качество RAW с удобством и размерами файлов традиционных видеоформатов, а также обеспечивает высокую скорость обработки.

Blackmagic RAW разрабатывался последние два года и уже доступен для использования на камерах URSA Mini Pro и в монтажной системе DaVinci Resolve 15.1, а заинтересованные разработчики могут загрузить SDK для macOS, Windows и Linux. По сравнению с CinemaDNG кодек Blackmagic RAW учитывает особенности сенсора и способ обработки цвета на камере.

Главным недостатком CinemaDNG является тот факт, что видео представляет собой последовательность статичных изображений, формат не учитывает особенности сенсора и способы обработки цвета конкретной камеры, а размер файлов получается очень большим. Разработчики Blackmagic RAW постарались решить эти проблемы. Вдобавок преимуществом Blackmagic RAW является принцип работы, по которому кодек умеет частично переносить дебайеризацию из ПО в саму камеру, за счёт чего достигается чрезвычайно эффективное кодирование материала аппаратным способом. В результате увеличивается скорость воспроизведения и рендеринга.

Новинка также позволяет избежать визуальных потерь из-за применения субдискретизации 4:2:2 (она приводит, как правило, к потере половины информации о цвете). Дополнительно Blackmagic RAW предлагает всеобъемлющую поддержку метаданных, включая файлы .sidecar с настраиваемыми параметрами. То есть все изменения полученного с камеры изображения, внесённые в DaVinci Resolve (или другими редакторами в перспективе), можно хранить в отдельном файле, который легко открыть для чтения с помощью любых совместимых сторонних приложений. Полученное изображение даёт возможность полностью управлять параметрами ISO, баланса белого, экспозиции, контрастности, насыщенности и пользовательского цветового пространства.

Blackmagic RAW позволяет выбирать компромисс между качеством и размером конечных файлов. Поддерживается сжатие с постоянным качеством, без верхней границы занимаемого на накопителе пространства: RAW Q0 использует минимум квантования и обеспечивает наилучший результат, а в RAW Q5 выполняется умеренное квантование, поэтому сжатие становится гораздо эффективнее. Чтобы получить предсказуемый размер видео, можно использовать формат с постоянным битрейтом, причём предусмотрено 4 модификации: 3:1, 5:1, 8:1 и 12:1 (первая цифра обозначает степень сжатия одного необработанного кадра). Форматы 8:1 и 12:1 обеспечивают высокую скорость и качество и подходят для тех полупрофессиональных направлений, в которых прежде не использовались RAW.

Чтобы гарантировать максимальную совместимость и скорость работы Blackmagic RAW, разработчики оптимизировали кодек для современных многопоточных процессоров с набором команд AVX, AVX2 и SSE4.1. Он также может быть ускорен при помощи GPU с поддержкой Apple Metal, NVIDIA CUDA и OpenCL. «Декодирование кадров и обработка изображений чрезвычайно быстры, что делает кодек очень удобным для редактирования, цветокоррекции и визуальных эффектов в DaVinci Resolve», — отмечает компания.

Читайте также:  Разложение числа на простые множители паскаль

Новый кодек не предусматривает никаких лицензионных отчислений, а его бета-версия доступна для камеры URSA Mini Pro через обновление Camera 6.0 Beta, а также в пакете DaVinci Resolve 15.1 (базовая версия доступна бесплатно), который вышел одновременно с Blackmagic RAW. Ознакомиться с новым кодеком подробнее и скачать примеры файлов можно на официальном сайте (там же можно найти медиаплеер для их воспроизведения). Компания намекнула, что поддержка, скорее всего, появится в грядущей камере Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, хотя пока точные даты не называются.

Австралийская компания Blackmagic анонсировала ряд новых продуктов и обновлений на выставке IBC 2019. Среди них — большое обновление Blackmagic RAW 1.5. Новое программное обеспечение с помощью специального плагина для работы с видеофайлами добавляет поддержку Blackmagic RAW на монтажных программах Adobe Premiere Pro и Avid Media Composer.

Таким образом, больше не будет необходимости перекодировать отснятый материал и полагаться на прокси при монтаже. Обновление также включает в себя новую версию программы Blackmagic RAW Speed ​​test, совместимую с компьютерами под управлением Linux и Windows; до сих пор он был доступен только для macOS.

«Blackmagic RAW Speed ​​Test — инструмент тестирования производительности процессора и графического процессора для тестирования скорости декодирования кадров с полным разрешением Blackmagic RAW в вашей системе. Несколько ядер процессора и графических процессоров автоматически обнаруживаются и используются во время теста, чтобы клиенты получали точные и реалистичные результаты», — поясняет производитель в пресс-релизе.

фото: https://www.4kshooters.net/

«Профессионалы, работающие в Adobe Premiere Pro и Avid Media Composer, теперь могут работать с файлами Blackmagic RAW, используя бесплатные плагины, имеющиеся в Blackmagic RAW 1.5. Лучше всего, когда проекты перемещаются из Premiere Pro или Media Composer в DaVinci Resolve для коррекции и обработки цвета — все метаданные RAW и качество изображения сохранится«, — поясняет производитель.

Практически одновременно с этим анонсом компания Adobe официально объявила, что ProRes RAW будет поддерживаться в Premiere Pro. Благодаря поддержке FCPX ProRes RAW и внедрению в Avid и Adobe этот кодек от компании Apple имеет возможность стать отраслевым стандартом и получить еще более широкое распространение в видеоиндустрии.

фото: https://larryjordan.com

«Мы гордимся тем, что экосистема ProRes RAW Apple и Atomos, созданная 18 месяцев назад, теперь превратилась в стандарт. Пользователи Adobe, Avid, Final Cut Pro X и Edius теперь имеют возможность использовать ProRes RAW для монтажа на любой платформе», — заявил генеральный директор Atomos Джером Янг.

Адаптация ProRes RAW в Premiere Pro будет нативной, в отличии от поддержки — Blackmagic RAW (необходима установка плагина). В Adobe не уточнили при этом сроки появления поддержки ProRes RAW.

Обновление будет особо актуально с учетом появления функции передачи видео ProRes RAW через HDMI новыми камерами Nikon Z6 и Panasonic S1H на внешний рекордер от Atomos.

Ссылка на основную публикацию
Файловый менеджер для ubuntu server
Работа с файлами в операционной системе Ubuntu осуществляется через соответствующий менеджер. Все дистрибутивы, разработанные на ядре Linux, позволяют юзеру всячески...
Удалить одноклассники страницу с телефона айфон
Если вы хотите удалить свою страницу (профиль) в Одноклассниках, особенно если это требуется сделать со смартфона Android или iPhone —...
Удалить папку не удалось найти этот элемент
В этой инструкции подробно о том, как удалить файл или папку, если при попытке это сделать в Windows 10, 8...
Файлы dll чем открыть
Файлы формата DLL открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов DLL, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный...
Adblock detector