Фильмы похожие на бегущий по лезвию 2049

Фильмы похожие на бегущий по лезвию 2049

Футуристические ленты, близкие по смыслу и атмосфере

Фильм «Бегущий по лезвию», вышедший на экраны в 1982 году, был достаточно прохладно принят критиками, однако затем перешёл в разряд культовых кинолент в жанре научной фантастики и неонуарном направлении, оказав влияние на многих кинематографистов и их творения. По случаю недавней премьеры сиквела вспоминаем, какие ещё картины стоит посмотреть зрителям, которых впечатлили фильмы Ридли Скотта и Дени Вильнёва.

Лучшие фильмы в духе «Бегущего по лезвию 2049»

2002 / Криминал, Приключения, Боевик / США

2004 / Боевик, Драма, Криминал / США

2017 / Криминал, Драма, Боевик / США

2015 / Мистика, Драма / США

2006 / Триллер, Драма

2007 / Приключения, Триллер / Великобритания

2013 / Драма, Триллер / Швейцария, США, Великобритания

Прошло 30 лет с событий «Бегущего по лезвию». Земля окончательно погрузилась в экологическую катастрофу, и запрет использовать на нашей планете репликантов — искусственных людей-рабов — пришлось снять. Благо магнат Ниандр Уоллес создал новых, полностью послушных репликантов. Старые модели объявлены вне закона, и на них снова охотятся полицейские-киллеры, известные как «бегущие по лезвию». Один из таких — главный герой, агент Кей.

Вильнёв шикарно передаёт
атмосферу упадочного будущего

Blade Runner 2049

Жанр: киберпанк, постапокалипсис, драма
Режиссёр: Дени Вильнёв
В ролях: Райан Гослинг, Сильвия Хукс, Ана де Армас
Премьера в России: 5 октября 2017
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Элизиум» (2013), «Страховщик» (2014)

Вильнёву и его оператору Дикинсу шикарно удаются плавные пролёты камеры над пейзажами, грандиозные декорации небоскрёбов и трущоб, вызывающие клаустрофобию интерьеры. И, кажется, только Дени (ну и, может, ещё Нолан) сейчас так великолепно работает со звуковыми эффектами. Свои панорамные виды он дополняет низким гудением и гулкими ударами — так, что от ощущения грандиозных масштабов мурашки бегут по коже.

Номинации на «Оскар» за операторскую работу и звук фильму гарантированы

Вильнёв не пытается воспроизвести мир оригинала — он сразу начинает выстраивать собственный. Старый фильм запоминался неоновыми огнями рекламы и безумными цветастыми костюмами — и в новом всё это есть, но куда больше в нём серости, разрухи и пасмурного неба. В этом мире холодно, тускло и неуютно, он вызывает чувство той самой «безысходности» с чёрно-белых картинок в интернете.

Вильнёв показал не только сияющий город с небоскрёбами, но и мир за его пределами — и оказалось, что там пустыня, полная свалок, ржавых конструкций и оставшихся от войны руин. Здесь нищие охотятся на пролетающие машины, а дети работают до изнеможения на подпольных фабриках, выколупывая ценные металлы из подержанной техники. Можно сказать, мир «Бегущего» пересёкся с миром «Элизиума». Или с нашим, где вся эта «постапокалиптическая фантастика» — вполне себе реальность для многих стран третьего мира.

Читайте также:  Что такое hdr в камере телефона samsung

Таких кадров в старом «Бегущем» вы не увидите

Сиквел не только показывает мир «Бегущего» по-новому, но и пытается его осмыслить и объяснить простому зрителю — как раз этого оригиналу отчасти не хватало. Из нового фильма понятнее, почему репликантов невозможно отличить от людей: никакие это не «андроиды», а генетически модифицированные клоны с человеческой ДНК. И теперь центральная тема фильма не «как распознать репликанта и не репликант ли я сам», а «могут ли репликанты размножаться и вообще стать полноценными людьми».

Объяснили и подозрительное отсутствие в будущем интернета и других привычных нам технологий — оказывается, Земля пережила катастрофу, погубившую всю цифровую технику. Нам дают посмотреть на рождение репликанта. Вильнёв даже показывает, как и кто создаёт им искусственные воспоминания. Благодаря проработке и множеству мелких и крупных деталей его безысходный мир оживает и кажется реальным.

Греет душу, что в этом мрачном будущем сохранились мы с вами. В фильме то и дело мелькают надписи на русском…

…и даже продолжает существовать СССР

Но с персонажами и их логикой есть проблемы

Однако создать впечатляющий мир мало, надо ещё населить его живыми людьми. И вот это у сиквела получилось не так удачно. Да-да, это в первую очередь про Райана Гослинга. Как можно было допустить, что главный герой почти весь фильм ходит с одним и тем же скучающим выражением лица?

Допустим, дело не в таланте актёра, а просто в сценарии герой прописан таким сдержанным и пассивным. Возможно даже, так специально задумали, чтобы на фоне Кея казались более живыми второстепенные герои — влюблённая в него хрупкая девушка-голограмма (отличная работа Аны де Армас), задиристая проститутка (Маккензи Дэвис) и брутальная начальница «бегущих» Мадам (Робин Райт). Но оправдания не отменяют того, что наблюдать за этим пофигистом скучно, особенно учитывая медленный темп картины, а сопереживать ему трудно. Даже в самой трогательной и необычной эротической сцене за всю историю кинофантастики (да, тут есть такая) Кей выглядит так, будто ему наплевать!

Увы, Гослинг не стал достойным наследником Харрисону Форду. Это становится особенно очевидно, когда сам Форд наконец вытаскивает свою мощную харизму на экран. Его роль совсем небольшая, гораздо меньше, чем могло показаться по трейлерам, но при каждом появлении он напрочь затмевает Райана. Его Декард тоже холоден и замкнут, но вот мелькнула кривая ухмылка, приподнятая бровь — и сразу понимаешь, насколько интереснее можно сыграть даже сдержанного персонажа.

Читайте также:  Err connection closed chrome что делать

Скучающему Кею трудно определиться со своей мотивацией. Однажды другой персонаж спросит его: «Почему ты мне помогаешь?» — и главный герой не найдёт, что ответить

Остались вопросы и к злодеям, но уже не к актёрской игре, а к логике и мотивации. Центральный для сюжета конфликт героев с корпорацией Уоллеса, если задуматься, вообще не должен был произойти. Их цели не так уж сильно отличаются — Уоллес мог добиться своего, если бы объяснил героям свой замысел (в котором ничего злодейского нет) или обманул их.

Чтобы исключить такую возможность и сохранить конфликт, сценаристы врубили магнату режим «психопат» на максимум. Уоллес (второй претенциозный безумец подряд от Джареда Лето) и его помощница Лав (холодная и жёсткая Сильвия Хукс) убивают репликантов и людей по поводу и без — просто чтобы мы не забывали, за кого нам положено болеть. Действия этой парочки можно разбирать как примеры «чего НЕ надо делать, если вы кинозлодей».

Ниандр Уоллес явно копирует андроида Дэвида из «Прометея» и «Завета» — с отрешённым видом лопочет цитаты из Библии и мнит себя Богом-творцом

Сценаристы, похоже, так и не придумали, чем разрешить конфликт. По крайней мере, фильм кончается так, что впору писать на экране «Продолжение следует — ждите третьей части». На самом деле, это была бы неплохая идея. В мире «Бегущего» осталось много тайн и недосказанностей, а полюбоваться на работу Вильнёва ещё раз вряд ли кто-то откажется.

Новый «Бегущий» всё-таки не идеальный шедевр, но очень впечатляющее, шикарно снятое и неглупое кино. Фильм доказывает, что Дени Вильнёв — один из лучших современных режиссёров, у которого большое будущее. Надо только тщательнее полировать сценарии. Любителям серьёзной фантастики, уставшим от типовых блокбастеров и желающим погрузиться в атмосферу мрачного будущего, смотреть обязательно.

В левой руке вы держите оригами-единорога. Что вы чувствуете?

Пожалуй, это тот самый вопрос, который Рик Декард мысленно успел задать себе, прежде чем растворился в столь далёком уже 2019 году. Пробыв риторическим три десятилетия, теперь вопрос таковым быть перестанет, потому что создатели продолжения истории рискнули не просто ответить на него, а дать исчерпывающие разъяснения. И начали с главного: «бегущий с лезвием» всё-таки, а не «по лезвию».

Сюжет, как и положено в жанре «неонуар», представляет собой паззл. Разрозненные части дадут цельную картину только будучи правильно собранными воедино. Собирает их офицер специального департамента полиции Кей — нынешний охотник на репликантов. Поначалу расследование странного дела идёт буднично и не спеша. Но вопрос за вопросом, поворот за поворотом — и вот уже сюжетный клубок затягивает Кея настолько глубоко, что впору вспомнить бездну, которая начинает вглядываться в тебя, если ты долго вглядывался в неё. Зацепки для продолжения, найденные в первом фильме, оказались настолько ёмкими и логичными, что даже не понадобились изъятые страницы Филипа Киндреда Дика о мерсеризме, модуляторе настроений и пресловутых электроовцах.

Читайте также:  Где хранится образ системы windows 10

Кей неплохо справляется со своей работой, но заменить незаменимое нельзя — это про Рика. Сукин сын был настолько хорош, что истребление репликантов мог чередовать с любовью с ними же. Не это ли признак мастерства в профессии и основание для ветеранских регалий? А ветеранам положен покой, на который Рик и отправился в 2019-м…

Как приятно было вновь увидеть Хана Соло! А сколько радости вселял хоть и постаревший, но по-прежнему тот самый Индиана Джонс! Но с Риком всё не так просто: нужно смириться с тем, что самая изящная загадка кинематографа принесена в жертву продолжению. И лишь когда смирение будет достигнуто, станет ясно, что жертва оказалась оправданной: Рик здесь необходим — не как основной персонаж или обязательный артефакт из прошлого, нет, он обязан пожать плоды посеянного тридцать лет назад.

И Ридли Скотт тоже тут — вот уж кто точно реликвия. Мог бы и не говорить в интервью, что в написании сценария поучаствовал, — торчащие в кадре уши всех выдают. К счастью, новый кукольник всего лишь пару раз изверг с предынфарктным пафосом исполинские цитаты. Этим Скотт, судя по всему, и ограничился. А проработка мира выполнялась уже без него — потому что перфокарты и кинескопные мониторы, как мы уже знаем, Скотту не по душе.

Соединяя два различных времени одного и того же мира, авторы были очень внимательны и осторожны при выборе новых деталей. В будущее взяли только самое нужное: голограмму Элвиса Пресли, песни Фрэнка Синатры и синтетический алкоголь. Ничего такого, что бы сильно противоречило прошлому. Да и что могло кардинально измениться за тридцать лет? Голографическая реклама, вытесняющая неон, предлагает купить интерактивную подругу; китайская еда всё так же продаётся на вынос; а дождь очень похож на тот, что шёл в ноябре 2019-го.

Морально устарел только тест Войт-Кампфа, помогавший выявлять способность к эмпатии у опрашиваемого. Однако это не означает, что он совсем бесполезен. Попробуйте проверить себя: в правой руке вы держите детскую игрушку — маленькую деревянную лошадку с выгравированными загадочными цифрами. Ей не суждено стать единорогом. Что вы чувствуете?

Ссылка на основную публикацию
Файловый менеджер для ubuntu server
Работа с файлами в операционной системе Ubuntu осуществляется через соответствующий менеджер. Все дистрибутивы, разработанные на ядре Linux, позволяют юзеру всячески...
Удалить одноклассники страницу с телефона айфон
Если вы хотите удалить свою страницу (профиль) в Одноклассниках, особенно если это требуется сделать со смартфона Android или iPhone —...
Удалить папку не удалось найти этот элемент
В этой инструкции подробно о том, как удалить файл или папку, если при попытке это сделать в Windows 10, 8...
Файлы dll чем открыть
Файлы формата DLL открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов DLL, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный...
Adblock detector