Что нужно для съемок фильма

Что нужно для съемок фильма

Для того чтобы снять своё кино, много не надо: большое желание, понимание основ кинопроизводства, хоть чуть-чуть денег, смелость, ум и удача. Смелость и ум должны были прилагаться в пакете с рождением, получить все необходимые базовые знания о кинопроизводстве можно на интенсиве в киношколе 2morrow, деньги собрать среди единомышленников на краудфандинговой платформе, а удача любит смелых и честных, поэтому идите вперёд без оглядки, она вас догонит. Итак, вы поставили перед собой задачу — снять своё кино. С чего начинать?

Текст: Ангелина Никонова, режиссёр («Велкам хом», «Портрет в сумерках»), основатель киношколы 2morrow Film School

Кино — это форма искусства,

и думать здесь надо

сердцем, а не головой.

Шаг первый — идея

Если у вас нет идеи, то предлагаю на этом и закончить. Потому что в этом случае у вас наверняка неверные мотивации для начала пути в кино. Вы, скорее всего, хотите снять фильм, чтобы попасть на кинофестиваль, или чтобы разбогатеть, или чтобы вас больше любили девушки. Все эти причины — лишь ложные симптомы того, что ваше место среди кинематографистов. Кино — это форма искусства, и думать здесь надо сердцем, а не головой. Хотя талантливых разводчиков, снимающих конъюктуру, из искусства не выживешь — они всегда были, есть и будут.

Шаг второй — сценарий

Если же у вас есть идея или несколько и нет сценария, вам надо выбрать одну — самую любимую, самую будоражащую (вас в первую очередь) — ту идею, которую не разлюбите, несмотря ни на что, на протяжении сложного пути длиною в два-три года. После того как вы присягнули на верность вашей гениальной идее, у вас есть два варианта действий — обратиться к опытному сценаристу и предложить ему соавторство или научиться создавать сценарии самому. Хороший сценарий — это прежде всего интересный сценарий, другими словами, page-turner. Искусству создания интересных сценариев (или сторителлингу) можно научиться. Секреты кроются в таких элементах, как структура (порядок подачи истории), интригующие герои (персонажи одновременно выдающиеся, но с которыми можно ассоциировать себя), цепляющие, но достоверные диалоги (ёмкие нетривиальные речи, написанные в свойственной героям манере) и перипетии (неожиданные повороты событий).

Работа с соавтором имеет свои плюсы и минусы. Начиная работать вместе, вы не только завязываете отношения с чужим человеком, вы ещё и «рожаете» общего ребёнка. Поэтому, чтобы избежать всех возможных ситуаций, которые помешают вашему фильму увидеть свет, вам надо предусмотреть все сценарии негативного развития ваших отношений и написать целое сочинение на тему «что произойдёт со сценарием, если мы с соавтором поссоримся?». А также надо предвосхитить и самые позитивные развития событий — что, если ваш сценарий купили, какие ваши доли и так далее, чтобы не поссориться в самый неподходящий момент и в связи с этим не наложить вето на ваше общее детище.

Конечно, проблем меньше, когда вы работаете над сценарием сами. Для создания сценария, помимо знаний и навыков, надо обладать усидчивостью и способностью объективно смотреть на продукт своего воображения. Вы знаете, что ваш сценарий готов, когда он захватывает читающего, переносит его в мир созданных вами героев, страницы сценария не успевают переворачиваться под пальцами, и вот на вас уже смотрят глаза прочитавшего с досадой от того, что история закончилась.

ГЕРОИ — выдающиеся, но такие, чтобы можно было себя с ними идентифицировать.

ДИАЛОГИ — нетривиальные, но достаточно достоверные, чтобы не казаться театральными.

Шаг третий — препродакшен

Ваш сценарий готов, и вы внутреннее созрели потратить несколько месяцев своей жизни, чтобы превратить его в фильм. Если вдруг на вас свалилось наследство, вы выиграли в лотерею, продали свой автомобиль и теперь у вас есть энная сумма на создание фильма — это ваш бюджет, и вы должны сделать всё возможное, чтобы влезть в эту сумму со съёмками фильма и с монтажом. То есть перед вами стоит задача грамотно распределить средства на все этапы создания фильма.

Если у вас пока нет финансовых средств на создание фильма, до того как вы начнёте кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе, вам надо понять, сколько денег необходимо (каков минимальный бюджет вашего фильма — без каких трат вам просто не обойтись). Для этого вам придётся начать с планирования, то есть самостоятельно инициировать препродакшен своей картины. Этому можно научиться на моём курсе «Основы полного цикла малобюджетного кинопроизводства».

Что такое планирование и препродакшен? Препродакшен — это стадия работы над фильмом, которая в народе также называется подготовительной. Начинается она после окончания работы над сценарием и заканчивается с началом производственного периода. Препродакшен — очень важный процесс в кинопроизводстве. Насколько внимательно вы смогли учесть всё из предстоящего съёмочного периода, настолько спокойным будет съёмочный процесс. Хотя надо отметить, что съёмочный процесс никогда не бывает спокойным. Но избежать ада вы сможете, если включите воображение вместе с аналитическим мыслительным процессом. Планированием занимается второй режиссёр, он также называется «планировщиком». Согласовывается планирование с исполнительным продюсером. Когда вы снимаете фильм в условиях небольшого бюджета, вы сами себе и режиссёр, и продюсер, и второй режиссёр.

Из чего состоит планирование? Вам надо разбить свой сценарий на списки: список героев, список объектов, список костюмов, список реквизита, список игрового транспорта. К тому же надо разобрать сценарий на количество разных дней, в которые развивается ваша история.

Если вдруг на вас

вы выиграли в лотерею,

автомобиль и теперь

у вас есть энная сумма

на создание фильма —

это ваш бюджет, и вы

должны сделать всё

возможное, чтобы влезть

в эту сумму со съёмками

фильма и с монтажом.

Шаг четвёртый — поиск актёров, локаций
и съёмочной группы

Теперь вы готовы начать поиски всего необходимого. Начните с размещения объявления в социальных сетях том, что вы ищете актёров на такие-то роли. Опишите вкратце проект, честно напишите, что бюджет фильма около нуля, и укажите свой имейл. Пусть к вам начинают стекаться резюме и фотографии желающих сыграть в вашем фильме. Из этих фотографий вы отберёте пул тех, которых вызовете на кастинг.

Отправляйтесь на поиски объектов. Отсмотрите все помещения, где вы можете снимать несколько дней бесплатно: квартиры, офисы, дачи и гаражи своих друзей и знакомых. Теперь, когда вы нашли интерьерные объекты для съёмки, приступайте к поискам натурных объектов — улиц, подъездов, проезжей части, крыш. Практичней всего найти натурные объекты рядом с интерьерными объектами — это сэкономит вам время на переезд/передвижение с объекта на объект. Если у вас в фильме фигурируют сцены в кафе или ресторане, попробуйте договориться о закрытии необходимого вам помещения под съёмку за вменяемые деньги. В регионе можно снять один из залов в небольшом кафе за шесть тысяч рублей в будний день. Комнату в квартире можно снять и за три тысячи рублей в день. Эти суммы умножаются на количество дней, которые вы проведёте в этом объекте. Вот первая ваша трата, без которой вам не обойтись — плата за пользование объектами.

Читайте также:  Интернет аудитория россии 2017

Зал в областном кафе —

около 6000 рублей в день.

Комната в Москве

около 3000 рублей в сутки.

Для начала вам надо привлечь в свою команду ассистента — человека, который поможет вам с организацией подготовительного и производственного периода. Это может быть ваш преданный друг или начинающий продюсер (студент продюсерского факультета киношколы). Вы, скорее всего, будете снимать минимальной группой, поэтому ваш ассистент будет выполнять функции исполнительного продюсера и будет вам помогать во всём — от отсмотра объектов, проведения кастинга до организации процессов на съёмочной площадке. Не просите участников съёмочной группы работать на вас или ваш фильм бесплатно. Такое взаимодействие крайне ненадёжно. Оцените, сколько времени вы хотите рассчитывать на вашего помощника, и оплатите его труд в соответствии с минимальным месячным окладом, на который он может претендовать. Таким же образом рассчитайте компенсацию времени и труда остальных членов съёмочной группы. И вот перед вами вторая неизбежная статья расходов — гонорары съёмочной группы. Договориться о безвозмездном участии в съёмочном процессе безболезненно можно только с актёрами — потому что для актёра интересная роль, помимо прямых, имеет ещё и косвенные, долгоиграющие дивиденды.

Отдавайте предпочтение мультифункциональным специалистам. Если оператор-постановщик настаивает на том, чтобы сидеть перед монитором и отдавать поручения операторам, это не ваш человек. Вам нужен оператор-постановщик, который управляет камерой и в состоянии выставить минимальное количество световых приборов, которые будут у вас на площадке.

Не просите участников

работать на вас или ваш

фильм бесплатно. Такое

Шаг пятый — поиск техники

Когда вы определитесь с кандидатурой на позицию оператора-постановщика, сразу же езжайте с ним на отобранные вами объекты, чтобы начинать понимать, какой камерой снимать, какое дополнительное световое оборудование вам понадобится и сколько всё это будет стоить. Третья неизбежная статья расходов в кинопроизводстве — аренда техники. Также вам понадобится звукозаписывающая техника — как минимум два микрофона (петелька и бум) и записывающее устройство.

Вы наверняка сможете договориться о том, чтобы взять у друзей фотокамеру и использовать её в качестве видеокамеры. Но «голой» камерой добиться плавного движения, которое отличает кино от любительского видео, сложно. Вам понадобятся вспомогательные, стабилизирующие устройства —плечевой упор, слайдеры или easyrig. Кроме этого, вам нужно будет раздобыть накамерный монитор (потому что следить за фокусом на мелком экране фотокамеры невозможно). И если вы снимаете двумя камерами — умножьте траты на аренду вспомогательной техники на два. Траты на аренду дополнительной техники для второй камеры оправдываются с лихвой — если ваши операторы умеют работать двумя камерами, вы снимете свой фильм в два раза быстрее, чем одной камерой.

И вот вы с оператором-постановщиком объездили все объекты, нарисовали план съёмки, параллельно у вас может проходить кастинг.

Если в условиях дефицита
вы используете фотокамеру вместо видео, вам обязательно понадобятся плечевой упор, слайдеры или easyrig для плавного, «кинематографичного» изображения.

Шаг шестой — кастинг

Для проведения кастинга вам понадобится небольшое помещение, любая камера на штативе и ассистент, который выдаст кандидатам по номеру, записанному на лист А4, чтобы их с ними запечатлели на камеру, и занесёт контактную информацию каждого. Камеру ставьте в непосредственной близости от актёров — так вы сразу убьёте двух зайцев: и прослушивание запишете, и проверите актёров на зажим. Кто-то чувствует себя свободно, пока на них не направлена камера. До проведения кастинга вам надо выбрать из вашего сценария по диалогу-двум для каждого героя. Желательно, чтобы эти диалоги были яркими, характеризующими героя, а не нейтральными бытовыми репликами.

Итак, актёров вы отобрали. И ваша съёмочная группа теперь состоит из самого необходимого минимума — режиссёр, ассистент, оператор-постановщик, оператор второй камеры, звукооператор, ассистент звукооператора. Вы спросите: где гримёр и художник постановщик? С гримом, костюмами и реквизитом может справиться и режиссёр-постановщик. Попросите актёров предоставить выбор из в своей одежды, оговорив заранее образ героя. Актрисы знают своё лицо лучше всякого гримёра, а мужчинам точно можно обойтись без тонального крема на лице, если только не возникают проблемы с кожей — но вызывать гримёра для того, чтобы замазать прыщик в условиях малобюджетных съёмок фильма, не стоит. Ваш ассистент обзвонит актёров с оповещением места и времени съёмок, выступит в качестве хлопушки на съёмочной площадке и поможет с заказом еды на площадку. И вот четвёртая необходимая статья расходов в кинопроизводстве — обеспечение съёмочной группы едой. Нельзя экономить на еде для киногруппы. Отложите средства на свежие и питательные обеды. И пусть у вас каждый день будет перекус на съёмочной площадке — печенье, конфеты, чай, кофе. Для этого вам понадобится «база» при каждом съёмочном объекте — отдельная комната, где вы сможете поставить технику, кинуть сумки, поставить чайник и разложить перекус, а также, где ваши актёры смогут переодеваться. Стоимость аренды этой комнаты входит в статью трат по аренде объектов. Если вы снимаете на улице, найдите кафе неподалёку. Вам придётся в кафе покупать чай, кофе и обеды. И тогда траты на базу будут входить в пункт «обеспечение группы едой».

Если вы арендуете микроавтобус на весь съёмочный период, у вас есть переездная база на колёсах. Это очень удобно. Но не у всех такие возможности. Тем не менее два вместительных автомобиля вам точно понадобятся для перевозки людей и техники. Актёры будут вас просить оплатить им такси, если вы не сможете подвезти их домой в поздний час. Пятая статья расходов — аренда транспорта, оплата бензина и такси.

Читайте также:  Язык ruby для чего

Актрисы знают своё лицо

лучше всякого гримёра,

а мужчинам точно можно

обойтись без тонального

крема на лице, если

только не возникают

проблемы с кожей.

Шаг шестой — монтаж и постпродакшен

Каждый съёмочный день вам надо перегонять отснятый материал на два носителя. Вам придётся приобрести несколько мощных хард-дисков, на которые вы скопируете и звуковые файлы. Не забудьте систематизировать аудиофайлы в соответствии с видеофайлами. По окончании съёмок весь материал отправится к монтажёру. Его труд также надо оплачивать. Гонорар монтажёра, как и оплата труда цветокорректировщика, звукорежиссёра и композитора (или оплата прав за использование существующей музыки), уже относится к статье расходов, связанной с постпродакшеном. Если ваш фильм вам собирает мультифункциональный специалист, то он же сможет взять на себя цветокоррекцию и титрование. Звукорежиссёру понадобится ассистент по перезаписи, чистке диалогов и шумовому оформлению. Также придётся оплачивать аренду звукостудии. Траты на постпродакшен могут быть равны вашим тратам на съёмку фильма. Но привлечь дополнительный бюджет на постпродакшен проще, когда ваш фильм снят и собран в монтаже — вам есть что показать потенциальным продюсерам. И многие с большим удовольствием присоединяются к проекту на этом этапе, нежели на начальном. Кинуть клич о режиссёре монтажа можно также через Facebook. Профессиональных студий по сведению и перезаписи звука в кино сейчас много во всех ценовых категориях. Найти их несложно через интернет.

Если же вы ведёте свой проект самостоятельно до самой премьеры фильма, имейте в виду, что после того, как цветокоррекция и звуковое сведение фильма завершатся, впереди у вас траты на перевод фильма, создание англоязычной копии с субтитрами (для возможности показа международным кинофестивалям), оформление прокатного удостоверения (если у вас полнометражное кино, которое вы планируете показывать в кинотеатрах), создание дизайна и печать плаката, создание копий фильма. Подача заявки на международные кинофестивали также часто требует оплаты. Все эти траты относятся к статье расходов на маркетинг и пиар фильма. И имейте в виду, что не все фестивали готовы оплатить ваш визит. Поэтому хорошо бы отложить и на билет с отелем в далёкой Австралии. Если ваш фильм не пригласят в конкурс, хотя бы просто съездите отдохнуть после года интенсивной работы с максимальной самоотдачей.

Кинофестивали являются площадкой, где ваши фильмы могут увидеть продюсеры и дистрибьюторы. Все российские кинофестивали с интересом рассматривают заявки, в том числе и от дебютантов. Также есть кинофестивали, посвящённые дебютному кино. «Движение» — один из них. Кроме отборщиков кинофестивалей, никто с такой охотой не смотрит присланные фильмы, особенно от дебютантов. Имеет смысл сделать трейлер своего фильма — у полутораминутной презентации вашего фильма больше шансов быть увиденной.

Именно так назывался сегодняшний мастер-класс известных российских сценаристов, режиссеров, продюсеров, актеров и операторов, онлайн трансляция которого проводилась на сайте телеканала "Дождь". Среди лекторов были: Павел Бардин, Елена Гликман, Елена Яцура, Александр Талал, Павел Санаев, Максим Суханов, Валерий Тодоровский и Ингеборга Дапкунайте.

Мастер-класс шел в течение всего дня и мне удалось посмотреть большую его часть. Лично для себя я почерпнула множество полезной информации. И сейчас пишу этот пост, чтобы разложить полученные знания по полочкам, так как в процессе просмотра записывала все весьма хаотично.

Вообще впечатления очень хорошие, для меня как начинающего режиссера-самоучки такие мастер-классы ну просто как глотки воздуха. Возможность узнать какие-то тонкие моменты, практические детали, узнать о распространенных ошибках. Единственное, что жаль — не была организована горячая линия, поэтому некоторые мои вопросы пока так и остаются без ответа. К счастью, ведущая была очень грамотная, в вопросах кино подкованная и хотя немного нервная, но вопросы задавала важные. Аудитория же показалась мне слабоватой, какой-то пассивной. Имея возможность пообщаться с профессионалами своего дела, поучиться ремеслу (не думаю, что такие мастер-классы посещают люди с улицы) и задавать вопросы типа "расскажите скандальную историю из вашего опыта". довольно глупо, хотя возможно некоторые слушатели просто растерялись и не знали, что спросить.

Ну да не буду останавливаться на несущественном. Для себя лишь отмечу, что на такие встречи лучше приходить со списком заготовленных заранее вопросов.

Итак, что у нас по блоку Режиссура.

1. Снимать нужно только тогда, когда иначе не можешь. Если можешь не снимать — не снимай.

2. Снимать свой первый фильм можно и даже нужно просто на цифру, не стоит гоняться за дорогостоящей техникой, ведь может оказаться, что кино — это не твое.

3. Главная проблема первого фильма — невозможность все рассказать.

4. Очень важно, снимая фильм, представлять себя на месте зрителя.

5. Подготовку к фильму лучше начинать от обратного. То есть обозначить дату, когда должен выйти фильм и затем идя обратным путем, просчитать сколько дней на что потребуется.

6. Снимать нужно на те темы, которые тебя волнуют и по-настоящему интересуют. Иначе фальшивка быстро распознается зрителем.

7. Чем жестче творческие рамки, тем больше возможностей находок и новых приемов. Пример рамки: не использовать мат в речи героев.

8. Вопросы, ответы на которые необходимо дать себе лично: что, с кем и для кого снимаете.

9. Важно слушать внутренний голос. И хотя прислушиваться к мнением всех, кто есть на площадке — в итоге самостоятельно принимать решение.

10. Если дают деньги на съемки — не отказываться 🙂

Следующим блоком идет Сценарное мастерство.

1. Всегда важно помнить, что кино делается для зрителя.

2. Зритель, приходя в кино, желает испытать эмоции. Весьма определенные при чем.

3. Зритель в кино – ребенок – готов поверить в происходящее на экране. Его нужно взять за руку и повести по дорожке сюжета, но в то же время зритель должен понимать куда его ведут.

4. Четкость повествования заключается в том, что и сцена и последовательность сцен строится так, что создатель вызывает ожидание зрителя. Пример: в начале фильма показывают пролог, задают жанр и тон.

5. В хорошо построенном фильме даже склейки продолжают повествование. Пример: В "Армагеддоне" президент задает вопрос «Что делать?» и следующим кадром показывают Брюса Уиллиса. Таким образом, зритель без слов понял, кто и что сделает.

6. Необходимо знать классические приемы удержания интереса зрителя.

7. В фильме должна быть жанровая предпосылка. Как создать предпосылку? Представлять себя зрителем. Не давать зрителю скучать.

Читайте также:  Лучшие фирмы mp3 плееров

8. Принцип "Show. Don’t tell". Визуальность повествования. Зрителю не нужно говорить лишних слов, он понимает все четко и ему нравится додумывать.

9. Необходимо знать теорию: схемы создания сценариев, чтобы в случае чего грамотно их нарушать.

10. Чтобы обезопасить себя от воровства нужно зарегистрировать сценарий и получить на него авторские права.

11. Сценарий сериала отличается от сценария кино тем, что в сценарии сериала помимо основных поворотных точек сюжета есть и множество мелких векторов, которые позволяют постепенно выстраивать сюжет на протяжении длительного периода времени.

12. Чтобы написать хороший сценарий — сюжет должен вас самих удивлять и восхищать 🙂

3й блок Операторское искусство

1. Снимать кино можно и на цифру, и на фотоаппарат и даже на айфон. Так, часть сцен в кинофильме "Зеленый театр в Земфире" была снята именно на айфон.

2. При съемке на фотоаппарат необходим "фокусник" — человек, наводящий фокус на резкость. Также при съемке на фотоаппарат нежелательно снимать с руки, лучше воспользоваться штативом.

3. Операторская и режиссерская работы не должны расщепляться.

4. Оператор самый близкий к режиссеру человек, с которым у него должно быть полное взаимопонимание. Режиссер говорит, какие эмоции он хочет передать, а оператор знает как это сделать.

5. Нужно заранее выбирать метод съемки.

И, наконец, Актерское мастерство

1. Даже при съемке небюджетного 1минутного фильма должны быть предварительные актерские репетиции.

2. Нужно уметь говорить с актером, работать с ним, объяснять что вы от него хотите.

3. Актер и режиссер должны учиться друг у друга. Должен быть диалог.

4. Режиссер ведет актера, актер – отражение режиссера. Актеру нужны ответы на вопросы.

5. Режиссер должен ходить в театр смотреть на актеров, на живую игру.

6. Если пик игры актера был на одной из репетиций, то он сможет повторить этот пик и во время съемки.

7. Актер должен читать и знать весь сценарий, а не только свои сцены и реплики.

8. В идеале актер не должен менять свои слова в сценарии, но может сделать это, если есть серьезный повод. Пример: не может выговорить слово.

9. Правдивость характера в данных обстоятельствах никогда вас не подведет. Станиславский всегда работает 🙂

И просто интересные моменты, которые я тоже хочу указать.

1. Чтобы получить деньги от продюсеров, можно сначала отснять материал, смонтировать черновой вариант фильма и показать им, и если им понравится, то получить инвестиции на пост-продакшн. Таким образом, приходя не с пустыми руками, больше возможности убедить продюсера в уникальности и качестве своего проекта.

2. Хайп — это эмоции, отклик зрителя. Хайп может возникнуть и до начала проката фильма. Хайп можно создать благодаря предпоказам и закрытым показам.

3. На рынке прокатчиков действуют свои законы и их нужно знать.

4. Неправильно снимать фильм приурочено к какому-то фестивалю. Правильно снять фильм и если по тематике он подходит к какому-то фестивалю, то тогда и отправлять его туда.

5. Одна из самых распространенных эмоций, возникающих у зрителя, — первобытный восторг. Достигается путем воскрешения героя. Знаменитое появление руки из-под земли.

6. Авторское кино — это кино, на которое режиссер накладывает свою уникальную печать, делая его узнаваемым.

7. Жанровое кино отличается от Авторского тем, что в жанровом кино ответственность за внимание зрителя несут создатели. А в авторском – сам зритель, он должен думать, расшифровывать, логически домысливать. Жанровое кино смотрится сердцем, авторское – головой.

8. Правило кастинга: не лениться.

9. Кастинги позволяют узнать других людей, завести полезные контакты.

10. Кинематограф находится между чисто коммерческим кино и арт-хаусом.

11. Режиссер должен искать актера, а не наоборот.

12. Голливудский термин «Packaging» — набор из режиссера, оператора, актеров.

13. Слово «Тишина» на площадке самое популярное =)

Надеюсь, вам как и мне пригодятся эти советы при съемке вашего первого, а может и не первого фильма.

А вывод у меня после всего просмотренного и прослушанного следующий — снимать, а даже если и были какие-то сомнения, то их отбросить в сторону. Если есть живая идея, которая поедает мозг, не дает ни спать ни есть, ни работать, то нужно ее воплощать, преодолевать трудности и страхи, и тогда все получится.

  • Что нужно для съемок фильма
  • Как снять фильм самостоятельно
  • Как создать свою киностудию

Перед началом работы нужно определиться с сюжетом и названием (триллер или любовная история и т.д.). После этого написать небольшой план, т.к. в процессе размышления над темой будут возникать мысли по поводу той или иной сцены, которые следует записывать.

Несмотря на жанр кинокартины сюжет нужно строить по следующей схеме: завязка, развитие событий, конфликт, кульминация, развязка, финал. Зритель должен при первых же кадрах сформировать свое представление о героях и почувствовать интригу. Обязательно в фильме должен быть критический момент – конфликт, без него кино получится «смазанным» по сюжету. И конечно же, события должны быть логически завершены.

Сценарий к фильму необходимо написать заранее, при этом детально его продумав и расписав по эпизодам. Лучше написанием сценария заниматься как минимум двум сценаристам. Как показывает практика, такие фильмы получаются самыми удачными. Готовый текст следует переписать в чистовой вариант с указанием сцен, времени, места съемок, реквизита и декораций.

При подготовке сценария сразу же необходимо искать музыкальное сопровождение к кинокартине, которое должно отображать ее эмоциональный настрой.

Подбор актеров нужно осуществлять не только по внешним данным, а также при помощи бесед об их героях, для наилучшего вживания в роль. При съемках актеры не должны смотреть в камеру, а расставлять в кадре их необходимо таким образом, чтобы не было видно спин. Самое выгодное положение, когда актер повернут к камере полубоком.

При снятии кадров должна стоять тишина, и присутствовать пауза после команды: «стоп, снято!». Это поможет быстрее смонтировать картину. Для съемок любительского фильма достаточно одной или двух камер с хорошим разрешением, штатив и пары осветительных приборов.

При монтаже картины вырезается все лишнее, накладываются спецэффекты. Обработка видео производится с помощью специальных программ.

Чем больше труда и терпения будет вложено в съемку фильма, чем меньше будет стихийности в кадрах, тем больше симпатий зрителей соберет ваше создание.

Ссылка на основную публикацию
Что за сайт mirror bullshit agency
MIRROR.BULLSHIT.AGENCY Название сайта: Поиск по объявлениям на Авите Описание: Поиск по объявлениям на Авите Поиск объявлений по номеру Номер: Искать...
Чем открывать файл doc
Файлы формата DOC открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов DOC, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный...
Чем открываются файлы pdf
Файлы формата PDF распространены для книг, журналов, документов (в том числе, требующих заполнения и подписи) и других текстовых и графических...
Что за формат webrip
Классификация видео для пользователей дело обычное. У всех на слуху HD, 720p и прочие. Но вот про «рипы» мало кто...
Adblock detector