Access поиск в форме

Access поиск в форме

Типичной задачей является организация более удобного чем последовательный перебор перехода по записям в форме, задавая значения каких-то полей записи, для ее поиска по ним. Например, в форме с информацией для большого количества сотрудников хотелось бы быстро перейти к карточке сотрудника с известной фамилией. Это можно сделать с помощью специального списка для выбора фамилии.

В разд. "Создание элементов управления с помощью панели элементов"гл. 5 мы упомянули о том, что при создании списка/поля со списком с помощью Мастера в форме, привязанной к источнику данных, Access предлагает сделать его средством перехода к нужной записи в форме. Рассмотрим пример создания такого списка:

  1. Откройте в режиме Конструктора форму "Сотрудники" (Employees) базы данных "Борей" (Northwind).
  2. Убедитесь, что на панели инструментов Панель элементов (Toolbox) нажата кнопка Мастера (Control Wizards). Нажмите кнопку Поле со списком (Combo Box) и разместите новый элемент в разделе заголовка формы, начертив мышью прямоугольник нужного размера.
  3. Появится первое диалоговое окно Мастера списков. Выберите переключатель Поиск записи в форме на основе значения, которое содержит поле со списком (Find a record on my form based on the value I selected in my combo box) и нажмите кнопку Далее (Next).
  4. В следующем диалоговом окне мастера выберите поля, которые образуют столбцы элементов списка: "КодСотрудника" (EmployeeID), "Фамилия" (LastName) и "Имя" (FirstName). Нажмите кнопку Далее (Next).
  5. В следующем диалоговом окне Мастера списков предлагается настроить ширину столбцов списка. Столбец с ключевым полем "КодСотрудника" рекомендуется сделать скрытым (установите флажок Скрыть ключевой столбец (Hide key column)). Оставьте предложенные параметры и нажмите кнопку Далее (Next).
  6. В последнем диалоговом окне мастера требуется ввести текст метки, поясняющей назначение списка. Введите текст: Фамилия: и нажмите кнопку Готово (Finish).

Форма готова. Откройте ее в режиме Формы и убедитесь, что при выборе желаемых фамилии и имени в созданном поле со списком осуществляется переход к информации об этом сотруднике. Такое поле со списком удобно и тем, что значение в нем можно не только выбрать, но и просто ввести первые буквы фамилии — необходимый элемент будет выбран автоматически. Останется нажать клавишу , чтобы отобразить информацию о выбранном сотруднике.

Действие созданного поля со списком обеспечивается процедурой обработки события После обновления (After Update), сгенерированной мастером (см. также разд. "Создание процедур обработки событий"гл. 13).

Поле со списком в access может стать полем для поиска. Поисковое поле со списком в Access может сильно облегчить вам работу с данными.

Существует несколько способов создания поискового поля, самый распространённый из них – при помощи мастера для элемента управления «Поле со списком».

Рассмотрим способ создания поля для поиска вручную. В режиме конструктора формы добавим свободное поле в примечание формы (кнопка «Мастера» должна быть отжата):

Зададим следующие свойства для свободного поля «ПолеПоиск» (для этого надо выделить его в режиме конструктора и нажать клавишу F4):

Перейдём на вкладку «Данные» свойств поля со списком. Значения свойства «Данные» оставим пустым. В «Источнике строк» мы выбираем подстановку из поля «ФИО» базового запроса «зап_СписокДляФормы» (этот же запрос «даёт» данные для текущей формы и поле «ФИО» запроса является базовым для поля «ФИО» формы). Свойства «Ограничиться списком», «Автоподстановка» и «Доступ» принимают значение «да».

Читайте также:  После замены картриджа принтер canon не печатает

На вкладке «События» определяем для свойства «После обновления» макрос «МакросПоиск».

Макрос состоит всего из двух команд:

Форма с полем для поиска готова. Для того, чтобы найти нужную нам запись с конкретным человеком, надо щёлкнуть мышкой внутри поля поиска. Потом можно вводить фамилию, имя и отчество.

По мере введения символов программа будет автоматически предлагать подходящие записи. Когда выбрана нужная запись, можно нажать клавишу «Enter» или «Tab». Курсор будет автоматически переведён в область данных формы на нужную запись.

Теперь нажимаем «Enter» или «Tab» и фокус ввода перейдёт на нужную нам запись в область данных формы:

Поиск данных

В Access существует множество способов отобрать только требуемые данные при выполнении поиска конкретного значения, одной записи или группы записей.

С помощью диалогового окна Поиск легко найти конкретные записи или определенные значения в полях. При обнаружении каждого вхождения требуемого элемента выполняется перемещение по записям. Если нужно заменить конкретные обнаруженные при поиске значения, следует воспользоваться диалоговым окном Замена.

Запросы дают возможность работать с конкретным набором записей, которые удовлетворяют условиям, заданным для одной или нескольких таблиц базы данных. Создание индекса для ускорения поиска и сортировки записей

При помощи индексов сортировка и поиск записей ускоряется. Можно создать индексы, основанные на одном или нескольких полях. Составные индексы позволяют пользователю провести различия между записями, в которых первые поля могут иметь одинаковые значения.

Выбор полей для индексирования

В основном требуется индексировать поля, для которых часто осуществляется поиск, сортировка или поля, объединенные с полями из других таблиц в запросах. Однако иногда при использовании индексов действие замедляется.

Ключевые поля таблицы индексируются автоматически. Нельзя индексировать поля с типом данных поле МЕМО, гиперссылка или объект OLE. Для остальных полей индексирование используется, если выполняются следующие условия.

• Поле имеет текстовый, числовой, денежный тип или тип даты/времени.

• Не нужно осуществлять поиск значений в поле.

• Не нужно осуществлять сортировку значений в поле.

• Не нужно осуществлять сортировку различных значений в поле. Если поле содержит много одинаковых значений, то применение индекса незначительно ускорит работу запросов.

Составные индексы. Если предполагается, что сортировка или поиск двух и более полей одновременно будет часто выполняться, можно создать составной индекс. При сортировке таблицы по составному индексу сначала осуществляется сортировка по первому полю, определенному для данного индекса. Если в первом поле содержатся записи с повторяющимися значениями, то сортировка осуществляется по второму полю, определенному для данного индекса, и так далее.

Сортировка записей в таблице. Для сортировки данных, отбираемых фильтром, следует указать порядок сортировки в окне расширенного фильтра, а для сортировки результатов запроса следует задать порядок сортировки в режиме конструктора запроса.

Читайте также:  Симплексный метод пример решения

Особенности сортировки записей

Невозможно сортировать поля МЕМО, гиперссылки или объекты OLE.

Создание формы. Пользователь имеет возможность создать форму самостоятельно или воспользоваться мастером. Мастер форм ускоряет процесс создания формы, так как автоматически выполняет всю основную работу. При использовании мастера Microsoft Access выдает приглашение на ввод данных, на основе которых создается форма. В созданных формах мастер можно использовать для быстрого создания элементов управления в форме. Для настройки формы следует переключиться в режим конструктора.

Создание отчета. Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов Microsoft Access выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет.

Семантическое моделирование данных (ER-диаграммы). Цель семантического моделирования. Основные этапы семантического моделирования. E/R-модель и соответствующая ей диаграммная техника (E/R-диаграммы). Проектирование базы данных на основе E/R-модели.

Модель «сущность-связь» (entity-relationship model) ER-модель данных – это графический язык определения требований пользователя к данным. Спецификации требований представляются в виде диаграммы, показывающей объекты ПО, их связи и свойства объектов и связей. Существует много различных систем графических обозначений (нотаций), используемых для построения ER-диаграмм. ER-диаграмма наглядно и точно отражает представления автора о данных. Поэтому она является хорошим источником информации для проектировщика логической модели данных. С другой стороны, диаграммы выразительны, наглядны и легко интерпретируются конечными пользователями. Поэтому их очень удобно использовать при обсуждении требований к данным с конечными пользователями.

Элементы ER-модели. Базовыми элементами ER-модели являются сущности, атрибуты, идентификаторы и связи.

Сущность (entity) – это некоторый объект, выделяемый (идентифицируемый) пользователем в предметной области. Нечто, за чем пользователь хотел бы наблюдать и сохранять результаты наблюдений (данные). Сущностями могут быть люди, предметы, места, события и т.д. Сущность – это нечто, имеющее реальное (физическое) или концептуальное существование и выделяемое в окружающем мире.

Сущности одного и того же типа образуют классы сущностей.

Класс сущностей – это абстракция, понятие выделяемое пользователем.

Атрибут – это характеристика сущности (свойство класса), значимая с точки зрения пользователя.

Атрибут может быть: простым значения принадлежат простым типам данных. композитным (составным). производным значение производного атрибута зависит от значений других атрибутов той же или других сущностей.

Идентификаторы – это атрибуты сущностей, значения которых можно использовать для идентификации или именования экземпляров. Выделяют уникальные идентификаторы (потенциальные ключи) и неуникальные. Значение уникального идентификатора не может встретиться у двух экземпляров сущности. Значение неуникального идентификатора указывает на множество экземпляров. Идентификатором может быть не любой атрибут сущности. Сущность может иметь несколько уник. и неуник. идентиф.

Связи – это отношения сущностей. ER-модель различает классы и экземпляры связей.

Описание сущностей и их связей – это и есть (с точки зрения проектировщика БД) основная часть концептуальной модели требований пользователя к данным.

Обычно на ER-диаграммах семантически значимые имена связей не указывают, а поясняют их смысл иначе. На диаграммах используются также специальные обозначения для атрибутов, спецификаторы связей, сущностей, идентификаторов и другие символы.

Читайте также:  Как найти поиск по картинке

Изображение атрибутов на диаграммах «сущность-связь»

Некоторые версии нотаций ER-диаграмм предусматривают обозначения для атрибутов. Атрибут изображается именованным эллипсом. Эллипс соединяется дугой с прямоугольником сущности. Контур эллипса сплошной для простого атрибута, штриховой – для производного и двойной – для многозначного.

Компоненты составного атрибута обозначаются эллипсами, соединёнными дугами с эллипсом атрибута. Имена атрибутов, составляющих идентификатор сущности, подчёркиваются. Связь, как и сущность, может иметь свои атрибуты. Они изображаются эллипсами, соединёнными с ромбом связи.

Семантический подход, в отличие от формального, предполагает параллельное выполнение анализа ПО и проектирование логического макета БД. В основе подхода лежат понятия ER-модели данных. Процесс проектирования включает три этапа.

На первом этапе: формируется представление о компонентах бизнеса, идентифицируются сущности и связи. Получение детальной информации о свойствах объектов ПО и их взаимосвязях.

На втором этапе Формирование логического макета БД с точностью до ключей. Детально просматриваются экземпляры и типы сущностей, целостность данных, ссылочная целостность, первичные, внешне ключи и т.д.

На третьемэтапе Окончательно формируется представление о составе атрибутов сущностей, определяются схемы отношений между сущностями. Все отношения схемы находятся в 3 НФ.

Выделяя сущности и определяя связи между ними, проектировщик опирается на свои текущие представления о ПО и здравый смысл. На каждом этапе он может согласовать свои представления с представлениями конечных пользователей. Поэтому грубые ошибки моделирования при разумном использовании семантического подхода – редкость.

Методологии семантического подхода.

1.Использование графических языков для представления ER- модели (наглядность, точность, ясность) представления своих представлений о данных с помощью диаграмм.

2.Глоссарий для однозначного определения имен сущностей и атрибутов. Он позволяет показать то, что нельзя изобразить графически.

Использование семантического подхода для проектирования системы снижает трудозатраты, упрощает и облегчает восприятие моделей, обеспечение создания высококачественных спецификаций системы БД.

Требования к диаграммам ER-уровень

Диаграмма должна содержать сущности и связи, может показывать атрибуты и не должна показывать первичные, альтернативные или внешние ключи. На ER-уровне сущности не различаются как зависимые или независимые, а соединения – как идентифицирующие и неидентифицирующие. Сущности не содержат горизонтальных линий, отделяющих область ключей от области данных. Имена сущностей вписываются в обозначающие их прямоугольники.

На ER-уровне допустимы неспецифические соединения. Для изображения соединений можно использовать как сплошные, так и штриховые линии.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector